4
Почему на станции Радищево рядом с Зеленоградом погиб человек. Возможно, не последний 29.10.2019 ZELENOGRAD.RU

Радищево — вторая остановка из Зеленограда в направлении Солнечногорска. В начале октября местный пенсионер переходил там железную дорогу и его насмерть сбила электричка. Корреспондент «Зеленоград.ру» отправился на станцию, чтобы вместе с местными жителями выяснить, что заставляет их ходить по путям.

Около пяти лет назад через железную дорогу в Радищево построили надземный пешеходный переход. Местные говорят, что больше всего станцией пользуются пожилые люди, для которых такой переход — настоящее испытание.

Надо сначала подняться по лестнице или или по бесконечному пандусу для колясок на высоту примерно пятого этажа, а потом спуститься вниз — лифта нет. Переход на другую сторону железной дороги занимает больше 5 минут. Внутри огромное помещение, в котором иногда живут бомжи, а работники с соседней стройки используют его как туалет.

Ещё одна проблема — отсутствие освещения. Вечером в переходе абсолютно темно и там просто страшно ходить. Такая же темнота в переходе зимой по утрам. Местные давно просят у властей починить освещение, но безрезультатно.

Поэтому переходом практически никто не пользуется. Платформа в направлении Москвы находится на противоположной стороне железной дороги относительно поселка. В этом направлении и идет основной пассажиропоток. Ни времени, ни желания переходить по надземному переходу ни у кого нет, поэтому через дыру в заборе люди переходят железную дорогу, когда едут на работу. Для удобства, заботливые местные жители сами соорудили деревянную лесенку для подъема на платформу с путей.

Есть еще один легальный способ для перехода: на дальнем краю платформы, ближе к Зеленограду, находится регулируемый переход со светофором. Но это далеко от поселка и тоже неудобно — красный свет может гореть очень долго. Им пользуются для переезда на легком транспорте — мотоциклах и квадроциклах.

Третьим способом воспользовался погибший человек — пути можно перейти под платформой, напрямик к бетонной лестнице на другой стороне. В этом месте под платформой протоптана тропинка. Один из местных сказал, что сам всегда так ходит, потому что это быстрее всего. Но и опаснее — выходя из-под платформы можно не увидеть приближающийся поезд.

Почему люди спешат на электрички

Из Радищево мало способов уехать. Автобусы и маршрутки сюда не ездят. Местная администрация говорит, что из-за отсутствия разворотного круга. Денег на его строительство у поселка нет. Такси до Зеленограда стоит не меньше 300 рублей. Можно пройти три километра пешком до Ленинградского шоссе и уехать оттуда — многие так делают.

Электричка сама по себе — самый удобный и дешевый способ уехать из Радищево. Но только утром, до 9:42. Следующая электричка только через два часа (в 11:50), следующая — через четыре часа, потом опять ждать почти два часа. И только после 17:39 электрички начинают ходить более-менее регулярно. Погибший человек, судя по времени происшествия, спешил как раз на последнюю электричку в 11:50 — если бы он опоздал, ему пришлось бы ждать четыре часа.

В выходные ситуация обстоит лучше, но расписание рассчитано на дачников. Перерывы в электричках на несколько часов в рабочее время — это обычная практика РЖД, в Зеленограде тоже есть долгие перерывы. Но в Зеленограде есть и альтернативный транспорт. В Радищево такой альтернативы нет — местные жители очень хотят, чтобы больше электричек останавливалось на их станции днем. Или, чтобы запустили автобус. Или хотя бы починили свет в переходе.

Кто больше виноват в гибели человека в Радищево?



Он сам, потому что переходил дорогу в неположенном месте
Те, кто сделал неудобные переходы
Те, кто не организовал альтернативный транспорт
Проголосовали 367 человек
Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Вернуться назад
На выбранной области карты нет новостей
Реклама
Реклама
Обсуждение
Житель города Зеленоградец
28 октября 2019
Вот интересно, кто проголосовал. что "он сам виноват"? Это он что ли ус троил такие переходы, и такие порядки? А как людям вообще жить в этой стране. где нам только испытания устраивают?
Торопов
28 октября 2019
Так ясно дело, что этим огромным стеклянным монстром пользоваться никто не будет. В той же Покровке большая часть прыгает с платформы, и пенсионеры(кто физически может) в том числе. В Радищево хватило бы второго цивильного наземного перехода, как на соседних Поваровках и Березках.
Nata79 Motorina
29 октября 2019
Кошмарный переход, просто страшно идти...
Алексей Гнатовский
29 октября 2019
В Алабушево переход тоже надземный, но не такой высокий, автобусы ходят с обеих сторон, но там ровно та же ситуация. Если люди считают нормальным спрыгивать с платформы и залезать на неё - так и будут попадать под электрички, и переход и инфраструктура тут не при чём. А есть отдельная категория отважных людей, которые едут специально в первом вагоне, чтобы выйти из него и успеть перебежать пути до того, как электричка уедет.
Некоторые с детьми так делают, так что нечего удивляться, это будет происходить постоянно, пока штрафовать не начнут поголовно этих прыгунов.
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран