Пассажирка зеленоградских автобусов Юлия С. поделилась с «Зеленоград.ру» своими наблюдениями по поводу работы 19-го маршрута — она сделала вывод, что сделать поездки на маршруте комфортнее может зеленоградский университет МИЭТ, студенты которого, похоже, составляют львиную долю пассажиров в часы пик. Вот что она рассказала.
— Я езжу на 19-м несколько раз в неделю — из старого города в новый и обратно. Чаще всего от остановки «Товары для дома». В будни утром 19-е автобусы заполнены студентами МИЭТа, они едут к 9:00. К «Товарам для дома» часто приходят сразу два, а бывает, что и три 19-х. И все под завязку набиты. Был случай в ноябре — не могла залезть ни в один из трёх друг за другом подошедших 19-х. Это было около 8:45 — как раз впритык к началу занятий в вузе.
Большая часть пассажиров — студенты. Они садятся на остановке «Дом быта» — идут туда от общежития на улице Юности через Яблоневую аллею — или ещё у общежития на «Студенческой». То есть, уже на предыдущей остановке влезть в 19-й практически невозможно. При этом на «Дом быта» идёт много студентов, это хорошо видно утром (могу это утверждать, поскольку часто хожу по Яблоневой аллее утром и вечером). И доехать три остановки до МИЭТа они могут также на автобусах 3, 11, 9, 29, 32, 32К. Но набиты именно 19-е. Из этого можно сделать два вывода. Первый: 19-й ходит чаще, чем другие маршруты. Второй: студенты ленятся пройтись до Центрального проспекта и ждут у общаги именно 19-го — ни на чём больше не уедешь к МИЭТу. Ещё можно предположить, что часть студентов не знает, что кроме 19-го есть и другие автобусы, идущие до их вуза.
Настроить экспресс от общаги до вуза. Кстати, о трёх подряд 19-х автобусах в 8:45. Перед их появлением мимо остановки прошёл полупустой автобус 19Э. Это сезонный (на время учёбы) экспресс, запущенный специально для студентов — трансфер от общежития до института, от остановки «Студенческая» до остановки «МИЭТ». В официальном расписании городского транспорта этого маршрута нет, на начальной и конечной остановках он тоже не значится. В интернете можно найти информацию о двух рейсах от общаги в 8:20 и 8:45, но актуальная она или нет, неизвестно. По факту студенты забивают 19-й маршрут. Может, пересмотреть расписание экспресса? Или пустить их больше? Или убедить студентов вставать минут на 10 пораньше и садиться в этот экспресс?
Попросить снимать рюкзаки. Часто именно студенты скапливатся у дверей в салоне автобуса. Иногда видно, что в середине салона есть «просвет» — стоячие места, иногда видны даже пустые сидячие. А влезть в автобус невозможно. Многие студенты с большими рюкзаками. Один такой рюкзак за спиной занимает пространство, на котором мог бы встать ещё один пассажир. Снимать рюкзаки и брать их в руки то ли не хотят, то ли не думают об этом. Может, записать звуковые объявления — снимайте, мол, граждане рюкзаки, не создавайте неудобства другим пассажирам? Как это практикуется в московском метро. Заодно и просить пройти в середину салона.
Добавить автобусы на маршруты из нового города по Центральному проспекту. На остановке «МИЭТ» выходит процентов 80% пассажиров, автобус остается полупустой. Но в обратную сторону, из нового города, утром автобус тоже переполнен. Едут те же студенты — в районе Крюково сейчас, наверное, живёт больше чем полгорода. Плюс те, кто приезжает в Зеленоград из ближайшей области или на электричках. В автобусах, конечно, не только студенты — кому-то надо в старый город на работу, кому-то в школу или поликлинику. Из нового города в старый идут автобусы 1, 15, 19, 25, 32. По моим наблюдениям, больше всего востребованы 19-й и 32-й, то есть автобусы, идущие в старом городе по Центральному проспекту. Плюс, 19-й ходит чаще, чем все эти остальные маршруты, — на него и садятся.
Делаю выводы, не претендуя на экспертное мнение, — просто по опыту и наблюдениям.
- Надо продумать рейсы экспресса для студентов от общежития до вуза. И активно призывать студентов пользоваться этим трансфером.
- Надо всё-таки увеличить количество автобусов на 19-м маршруте. Автокомбинат явно понимает проблему со студентами, потому и пускает 19-е утром двойками-тройками. Но влезть всё равно невозможно.
- Надо уменьшить интервалы движения 32-го автобуса, который порой приходится ждать минут по 20. И других маршрутов, связывающий старый и новый город, чтобы пассажиры не штурмовали 19-й.
- Надо записать звуковые объявления «Проходите в середину салона» и «При входе в автобус снимайте рюкзаки».
- Только не смейтесь, но студентов надо как-то мотивировать вставать пораньше и ходить пешком. Дело молодое. В хорошую погоду — когда нет ливня, снегопада, сильного мороза и т. п. — от общаги до МИЭТа можно и просто дойти. Я давно вышла из студенческого возраста, особым здоровьем не отличаюсь, но на такие расстояния хожу пешком. От общежития до вуза 2,5 километра — через Яблоневую аллею, дальше по Центральному проспекту. За полчаса вполне можно дойти.
идеи большинство здравые. но ровно до момента пока начинаются разговоры когото чемто принудить.
так можно много про что написать. например куда прутся бабки в час пик занимая места для работающих пасажиров?
В Москве есть автобусы большой вместимости и маршрутки, а Зеленоград это Москва только на словах властей, а на деле безобразная пробка с длительным интервалом передвижения общественного и личного транспорта. Издевательство властей над людьми.