Как фитнес-клуб «Грин Сити» может возобновить работу — предложение одного из кредиторов 02.01.2025 ZELENOGRAD.RU

Фитнес-клуб «Грин Сити» закрылся без предупреждения в конце декабря — «по техническим причинам», сообщают клиентам. Компания, учредителем которой является владелец клуба Александр Дмитриев, признана банкротом. Клиенты с действующими абонементам негодуют и пытаются вернуть свои деньги. Рассказываем, что мы знаем в данный момент о ситуации и перспективах открытия клуба.

Почему клуб не может продолжать работать?


Старейший зеленоградский фитнес-клуб находится в здании бывшего ДК «Микрон» в Северной промзоне. Из-за долгов компании «Самсон-Лига» перед компанией «Микрон» за коммунальные услуги сейчас ограничена подача электричества и тепла в это здание. Соответственно, фитнес работать не может. Площадь клуба — более 4 тысяч квадратных метров.

Очевидно, владелец не смог расплатиться по долгам. «Самсон-Лига» взяла кредит в СДМ-банке для покупки здания у «Микрона», но обслуживать его не смогла. Процедура банкротства началась почти год назад, когда было введено наблюдение. Его цель — сохранить имущество должника, проанализировать его финансовое состояние и требования кредиторов. А требования заявили банк, налоговая, департамент городского имущества, «Микрон» и физические лица. Общая сумма долгов — почти 94 миллиона рублей.

Почему у владельца образовались такие долги?

Своим мнением о причинах банкротства с «Зеленоград.ру» поделился предприниматель, кредитор и клиент клуба «Грин Сити» Евгений Елагин.

— Думаю, к этому привела совокупность причин. В 2021 году, когда я, в числе прочих, давал деньги на развитие компании, она была вполне преуспевающей. Спад начался в начале 2023-го. Возможно, Александр (Дмитриев) неправильно оценил бизнес-риски. В «Грин Сити» начали делать термы — банный комплекс. Это были большие строительно-ремонтные работы, очень дискомфортные для посетителей. Могу это подтвердить как клиент. Люди стали уходить. Открытие терм задержалось на 8-9 месяцев, а за это время открылся «Термоленд» в «Зеленопарке» — прямой конкурент.

Плюс, Александр не потянул филиал клуба в 18-м микрорайоне, который в итоге пришлось закрыть. Отток клиентов. Плюс, вероятно, ставки по кредитам росли.

Хотя на мой взгляд, в итоге «Грин Сити» стал лучше, клиентов было достаточно много — в том числе, пенсионеров. Всё-таки цены были в среднем ниже, чем в других фитнес-клубах. Я хожу в этот клуб, и сейчас нахожусь в такой же ситуации, как и другие клиенты.

«Гринсити» может открыться, если кредиторы договорятся

Банкротство не означает, что клуб будет окончательно закрыт (хотя это не исключено). Судебный процесс может идти своим чередом, параллельно каким-либо действиям со зданием клуба. Мировое соглашение — с тем, чтобы «Микрон» выкупил здание клуба обратно, — готовилось в арбитражном суде, но по неизвестным пока причинам подписано не было. Фактически с момента введения процедуры банкротства Дмитриев полномочия утратил, имуществом распоряжается конкурсный управляющий Игорь Азбиль. На вопросы «Зеленоград.ру» он не ответил.

Но у бизнеса есть предложения. Например, Евгений Елагин предлагает взять в аренду площади «Грин Сити», чтобы расплатиться за «коммуналку», снова открыть клуб, дать возможность людям отходить свои действующие абонементы и на пару-тройку месяцев привлечь новых клиентов. А дальше здание с большой вероятностью выставят на торги.

 — Банкротство — долгая процедура, она может тянуться и полгода, и год. Все стороны заинтересованы в том, чтобы площади фитнес-клуба эксплуатировались, нормально содержались, особенно в зимний сезон. Я или связанные с «Грин Сити» компании («Гринфит», «Гринландия») можем взять клуб в аренду. Люди придут после новогодних праздников, новым клиентам можно предлагать краткосрочные абонементы — на месяц, два, три. Таким образом текущие коммунальные долги перед «Микроном» могут быть погашены. Для этого нужно договориться с конкурсным управляющим, СДМ-банком, «Микроном». Кстати, в клубе много клиентов — сотрудников «Микрона». И, в конце концов, это социально ориентированная компания.

Микрон комментировать для «Зеленоград.ру» ситуацию с «Грин Сити» отказался.

Клиентам обещают открытие после праздников, но мало кто верит

Люди с действующими абонементами оказались перед закрытыми дверями и стали писать менеджерам. Ответы получали (если получали) такие: «Клуб закрыт по техническим причинам». Или более развернутые: «Клуб закрыт по причине ремонта, прессе не верить! После праздников заработает, по открытию всем вышлю смс-оповещение. Разорился партнер, с которыми мы не работаем более трёх лет».

Партнер — это, вероятно, упомянутый банкрот «Самсон-Лига». Юридически, действительно, судебные претензии есть только к этой компании, а договоры на оказание услуг клиенты заключали с другими юрлицами. Фактически же эти юрлица связаны через учредителя с «Самсон-Лига» и зарегистрированы по тому же адресу. В частности, клиенты фитнес-клуба заключали соглашения на предоставление членства в фитнес-клубе с ООО «Гринфит» и индивидуальным предпринимателем Владимиром Заикиным.

Типичную историю рассказал Василий, постоянный клиент фитнес-клуба «Гринсити» с 2019 года. «Моя клубная карта действовала до 14 ноября. 1 сентября я оплатил новый абонемент на 15 месяцев авансом. Оплата ушла ИП Заикину В.П за будущий контракт (дата заключения нового договора — дата первого занятия после окончания старого договора). В декабре я решил воспользоваться абонементом — и не смог, поскольку клуб закрылся. Деньги мне возвращать отказываются, отвечают: „Как только клуб откроется, можете прийти за возвратом и написать заявление“. Когда он откроется, и откроется ли вообще, неизвестно». Добавим, по данным системы «Контур.Фокус», ИП Заикин В.П. прекратил деятельность 25 декабря.

Возмущенные клиенты объединились (в телеграм-чате уже больше 400 человек) и пытаются вернуть деньги путём досудебных претензий и исковых заявлений. Некоторые — с помощью банка, через который проходили платежи за абонементы. Поскольку в этой ситуации нарушены права потребителей, то может помочь Роспотребнадзор. Для этого нужны заявления от пострадавших в организацию, с которой заключен договор (чем больше, тем лучше), отправленные по почте заказным письмом. После получения от почты описи отправленных документов надо обратиться в зеленоградский отдел Роспотребнадзора и привезти копию заявления, договора, подтверждение оплаты абонемента, опись документов, копию паспорта. Ведомство организует коллективный иск с взысканием средств за неоказанные услуги в пользу потребителей. Правда, чиновники до 9 января на каникулах.

Есть и клиенты, которые решили не ввязываться в суды или просто решили дождаться открытия «Грин Сити». И взяли абонементы в другой зеленоградский фитнес-клуб, где встретили… знакомых тренеров из «Грин Сити». Они уже поменяли место работы. Так что не доверять словам менеджеров об открытии клуба после праздников есть основания.

Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Метки:
Вернуться назад
На выбранной области карты нет новостей
Реклама
Реклама
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран