В ближайшие десять лет покупатели квартир в новом микрорайоне ЦИЭ будут «испытывать определенные неудобства» из-за отсутствия школ и детсадов, а также недостатка места для машин, предупреждают в префектуре. Кроме того, плотность населения здесь будет выше, чем в среднем по городу, но покупателями будут в основном жители Зеленограда и окрестностей.
Об этом в интервью медиакомпании «Зеленоград сегодня» сказал заместитель префекта Дмитрий Морозов. Строительство микрорайона рассчитано на десять лет и представитель префектуры счел нужным предупредить о сложностях жизни в районе в ближайшие годы. «Надо предупредить, что покупатели в ближайшие 10 лет будут испытывать определенные неудобства, — сказал Морозов. — Покупая и планируя переезд в этот район надо быть готовыми к тому, что в ближайшие годы там не будет никаких социальных объектов».
Проект предусматривает строительство детского сада и школы на территории района, однако, эти объекты будут возведены позднее. Это обычная практика для новой застройки — сначала строят и продают хотя бы первые дома и только потом строят социальные объекты. Из-за этого новосёлы вынуждены водить детей в школы соседних микрорайонов, не только конкурируя с местными жителями, но и создавая дополнительный трафик по утрам.
Еще одна проблема, которую отметил Морозов, это парковка. «У нас люди, когда покупают квартиры, считают, что машиноместо должно идти в комплекте. Такого не будет, — подчеркнул он. — Дворы будут строиться по концепции „двор без машин“». Это уже обычная практика для Зеленограда — по такой же концепции строят соседний 17-й микрорайон и новостройки 19-м по программе реновации. Правда, для защиты от машин жителям пришлось проводить собрания собственников и ждать, пока возможность парковаться во дворах закроют физически, а не на словах.
Обо всех этих проблемах было известно заранее, когда застройщик попросил мэрию не утверждать результаты первых общественных слушаний проекта застройки и переделал его под себя. Новый проект как раз и предусматривал больше высотного жилья, меньше парковок и мест в школах и детсадах. Специалисты критиковали этот проект, но он прошёл вторые слушания, хотя их результаты выглядели подозрительно.
Еще одна специфика микрорайона ЦИЭ в будущем — это плотность населения, которая, как ожидается, будет несколько выше, чем в среднем по Зеленограду. По словам Морозова, проект предусматривает сооружение 28 жилых домов. Средняя площадь квартиры составит 38,5 квадратных метров, то есть значительная часть жилых помещений будут студии и малогабаритные квартиры, что и приведет к высокой плотности населения в районе.
Вместе с тем, заместитель префекта отметил, что введение в эксплуатацию нового жилого комплекса не приведет у существенному увеличению числа жителей в Зеленограде. По его оценкам, район будет заселяться процентов на 85 «нашими же зеленоградцами», еще процентов десять — будут жители ближайших населенных пунктов, ну и остальные пять — приезжие. «Поэтому говорить о том, что Зеленоград прибавит в населении совершенно неправильно. В целом на город нагрузка не увеличится», — сказал Морозов.
Застройщик — группа компаний ПИК — уже начал продажи в новом микрорайоне, расположенном возле Георгиевского проспекта, рядом с 17 и 20 микрорайонами, назвав его «Зелёный парк». Заселение первых домов обещают в середине 2024 года.
Существует свод правил СП 42.13330.2016, п.11.32.
11.32 В зонах жилой застройки следует предусматривать стоянки для хранения легковых автомобилей населения при пешеходной доступности не более 800 м, а в районах реконструкции - не более 1000 м.
Количество парковочных мест на одну квартиру в зависимости от уровня комфорта жилья:
Тип жилого дома по уровню комфорта Хранение автотранспорта, машино-мест на квартиру
Бизнес-класс 2,0
Стандартное жилье 1,2
Муниципальный 1,0
Специализированный 0,7
11.33 На территории жилых районов и микрорайонов следует предусматривать места для хранения автомобилей в подземных стоянках автомобилей из расчета в крупных и крупнейших городах не менее 0,5, а в больших городах - не менее 0,2 машино-места на одну квартиру.
Мне кажется всё расписано достаточно доходчиво. И за нарушение данных требований застройщик, наряду с чиновниками, дающими разрешение на строительство, должен нести уголовную ответственность. А не штраф в размере 10 тыс. рублей.
"Чиновники предпочли пойти на поводу у застройщика", это вполне себе хорошо отцифровывается, и чем выше цифра с минимальным риском попасться, тем охотнее и быстрее они идут на поводу )))
Тем более это ПИК, денег хоть ж... ешь, и на такие вещи всегда найдутся. А вот на социалку... да в гробу её ПИК видал.
Но этого не будет, слишком большие и влиятельные силы заинтересованы в таком, как есть, "развитии".
https://www.forbes.ru/finansy-i-investicii/427779-v-pravitelstve-planiruet-potratit-na-agressivnoe-razvitie-infrastruktury
План по агрессивному развитию инфраструктуры пока оценивается минимум в 22 трлн рублей. Это средства федерального бюджета, регионов, бизнеса, банков и институтов развития...
Чиновники хотят, чтобы уже в этом году в России выбрали, где будут строить 41 агломерацию. В появлении таких агломераций они видят решение проблемы отсталости регионов. Согласно плану, они появятся к 2030 году, в них будут жить 60 млн человек (чуть меньше половины населения России), в 15 агломерациях темпы экономического роста будут выше среднероссийского. Агломерации будут развивать там, где есть университет, а численность населения более полумиллиона человек...
В каждой агломерации будут опорные населенные пункты — малый город или сельский населенный пункт, обеспеченный всеми видами инженерных и социальных услуг и характеризующийся высоким уровнем благоустройства и транспортной доступностью территорий, расположенных в 50-километровой зоне от него.
Не знаю, что там с экономическим ростом, но это обязательно жильё, много нового жилья.