6
После запуска МЦД из Зеленограда пойдут три типа электричек. Вот чем они отличаются 10.10.2022 ZELENOGRAD.RU

Сейчас на Ленинградском пригородном направлении ходят поезда «Ласточка» и немногие оставшиеся старые составы ЭТ2М. Через год-полтора будут ходить «Ласточки», «Иволги» и ЭП2Д — разные электрички разных производителей. Так будет «на первом этапе» работы МЦД, а сколько он продлится, пока не решено. Рассказываем, чем отличаются эти электрички друг от друга.

О новых поездах к запуску МЦД-3 сообщил департамент транспорта. На Ленинградском направлении на первом этапе будут ходить «Ласточки», «Иволги» и ЭП2Д, прокомментировали «Зеленоград.ру» в департаменте.

О том, что поезда серии ЭП2Д могут запустить на Ленинградском направлении, стало известно еще несколько лет назад. Тогда же представили «Иволги» как потенциальную замену «Ласточкам». Такие поезда запустили на действующих МЦД-1 и МЦД-2. Но Ленинградского направления это не касалось — здесь активно заменяли старые электрички ЭТ2М новыми «Ласточками». «Ласточки» производит предприятие «Уральские локомотивы», созданное группой «Синара» и концерном Siemens. В мае Siemens заявил об уходе с российского рынка. «Ласточки» продолжают выпускать, замещая импортные компоненты российскими. В частности, разрабатывают отечественный электродвигатель.

«Иволга» третьей серии официально называется ЭГЭ2Т, что означает «электропоезд городской экспресс 2-й тип Тверской». Производят составы на Тверском вагоностроительном заводе.

Поезда состоят из 11 вагонов, но составы можно комбинировать — от 4-х до 12-ти вагонов. «Иволга» в целом похожа на «Ласточку» — мягкие сиденья, туалеты, зарядки для гаджетов. Нет тамбуров, проход через поезд сквозной. Но сидячих мест в нынешней концепции «Иволги» меньше, чем в «Ласточках» — 718 или 646 в зависимости от модификации. В «Ласточках-комфортах» 832 кресла, в экспрессах — 772. Для сравнения, в старых «обычных» электричках ЭТ2М — 1268 сидячих мест. Кстати, ЭТ2М на Ленинградском направлении осталось всего восемь. Три из них обещают заменить на «Ласточки» до конца года, оставшиеся пять — в следующем.

Читайте также
Что внутри поезда «Иволга», который запустят на московские центральные диаметры

Электропоезд ЭП2Д выпускается Демиховским машиностроительным заводом. Такие электрички курсируют, в том числе, на Казанском направлении. Это разработка 2015-2016 годов.

Ходят в основном 11-вагонные составы, они вмещают 2866 человек. Сидячих мест может быть (возможна разная компоновка) около 1160. В целом это тоже современный комфортный поезд с климат-контролем, туалетами, зарядками для гаджетов, поручнями для стоящих пассажиров, креплениями для велосипедов. В частностях поезд немного напоминает старые электрички — главным образом, наличием тамбуров. В некоторых составах у сидений нет подлокотников.

Читайте также
Новый поезд «Иволга», который будет курсировать на зеленоградской линии МЦД, прошел заводскую приёмку и готов к производству. Для этого пришлось решать проблемы с импортозамещением
А когда запустят МЦД?

Сроки запуска самого железнодорожного диаметра Зеленоград — Раменское дептранс обозначил как «конец 2023 — начало 2024 года». Ранее речь шла о запуске МЦД весной — такие сроки называли и столичные власти, и подрядчики строительства третьего диаметра. Впрочем, правительство Москвы периодически отчитывается о подготовке к пуску МЦД-3, называя при этом разные сроки. Поэтому о большой задержке проекта говорить пока преждевременно.

Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
"Электропоезд ЭП2Д...В целом это тоже современный комфортный поезд..." - Не смешите мои тапочки. Это убогая вариация старичка ЭР-1, образца 1957 годя выпуска. Отличается наличием китайских комплектующих скверного качества.
neu_romancer@bk.ru
10 октября 2022
сколько ни ездил на разных модификациях эп2д, зарядок для гаджетов там не обнаружил)
В частностях поезд немного напоминает старые электрички — главным образом, наличием тамбуров.
Оно не напоминает, а просто является старым вариантом с небольшими улучшениями, вроде поручней для стоячих зон пассажиров и небольшой редизайн кресел (в старых тоже переодически меняли кресла на более или менее комфортные, в том числе с подлокотниками и кондиционерами были серии для первых экспресов до запуска ласточек, которые потом пустили на обычные поостановочные маршруты).
Евгений Титов
11 октября 2022
Про Иволгу ещё забыли упомянуть, что под запуск D3 разрабатывается 6-дверная модификация (по 3 двери на сторону вместо двух), опытный состав которой сейчас проектируется и должен был по планам в следующем году проходить испытания и сертификацию. Техзадание на такой кузов есть в том тендере на 70 составов, который ТВЗ выиграл в начале года, со сроком поставки 2023-24гг. Ну, с учётом политической обстановки и санкций на комплектующие, можно предположить, что уже точно сдвигается вправо как минимум на год и более. Может это и хорошо, ибо это получится ещё больший скотовоз, чем Иволга нынешняя, с ещё меньшим количеством сидячих мест. Хотя и понятно, что такое решение продиктовно загруженностью Рязанского направления.
Михаил Правдолюбов
12 октября 2022
Просто пипец - зачем запускать на линию этот отстой, а тем более его закупать, когда есть отличные поезда Ласточка & Иволга, думаю, что глобально они не сильно дороже обновлённого старья.))) Тем более в условиях тактового движения электричек, тамбуры это отавизм, который был нужен только для того, чтобы там типа покурить и выпить бутылку пива.. реально они только затрудняют вход и выход пассажиров, а ещё служат местом для вандализма и всякого дрянного поведения, так как за дверьми в вагон особо не видно как там и чего, а в вагоне без тамбуров, с современными тепловыми завесами на дверях и открыванием этих дверей кнопкой "по требованию" уже так не разгуляешься, да и видеокамера видит все насквозь.. В общем одни минусы и плюс в виде коррупционного отката кому то из РЖД за закупку старья & хлама. Вот так и живём.
>>
...правительство Москвы периодически отчитывается ..., называя при этом разные сроки. Поэтому о большой задержке проекта говорить пока преждевременно.
>>
Скорее, преждевременно говорить о сроках проекта, когда правительство Москвы или ещё кто их анонсируют.
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран