Еще два года назад на длинных зеленоградских маршрутах ездили автобусы повышенной вместимости на 150 пассажиров. Теперь «гармошки» в Зеленограде окончательно заменили НефАЗами. «Мосгортранс» считает, что их достаточно, потому что автобусов в округе за три года стало больше на 25%. При этом на маршруты в Москве новые гармошки продолжают закупать.
Еще летом 2019 года по Зеленограду ходили двадцать автобусов-«гармошек» на маршрутах №15, 19 и 400 «поостановочный». В конце того же года власти заявили, что все сочлененные автобусы заменят на НефАЗы. 85% участников опроса «Зеленоград.ру» ответили, что «гармошки» на длинных маршрутах надо оставить.
По Зеленограду и на 400-х маршрутах сейчас курсируют НефАЗы 5299-40-52, и они считаются автобусами большого класса, сообщили «Зеленоград.ру» в пресс-службе ГУП «Мосгортранс». В 2019 и 2020 годах в Зеленоградский автокомбинат поставили 376 таких автобусов, ежедневно на маршруты выходят 350. В 2018-м выходили 276 автобусов, отметили в «Мосгортрансе». В ближайшее время запуск автобусов особо большого класса (это и есть «гармошки») в Зеленограде не планируется.
В новых НефАЗах 29 сидячих мест, всего вмещается до 111 пассажиров. А в сочлененные ЛиАЗы, в зависимости от модели, помещалось 150-154 пассажира, было 30-34 посадочных места. В ГолАЗах туристического класса, которые еще изредка запускают на 400-е маршруты, сидячих мест 47-53, стоячих — 10-13.
Между тем, в Москве автобусы особо большого класса есть и перевозят пассажиров. Более 400 «гармошек» закупили в прошлом году, они работают на маршрутах на востоке, юге и юго-западе столицы. При этом они отвечают современным требованиям — низкопольные, с кондиционерами, зарядками для гаджетов и так далее. В них вмещается минимум 140 человек.
А в этом году в Москву поступил первый сочлененный автобус КамАЗ — его сейчас тестируют. Вместимость — до 162 человек. На основе этого автобуса собираются разработать электробус особо большой вместимости. То есть, потребность в таком подвижном транспорте, по расчетам департамента транспорта или «Мосгортранса», есть — но в других округах Москвы.
Что касаемо злополучных НефАЗов - то они действительно хуже старых ЛиАзовских скотовозов... Неудобные конструкционно (узкие проходы, маленькие расстояния для ног на сидячих местах, малое количество сидячих мест)... Ощущение, что автобусы проектировали для азиатов, а они отказались... И городничий по дешевке "помог производителю" и, типа, облагодетельствовал город новым транспортом...
Хрен с ним - как городской автобус эта развалюха с истеричным движком и неконтролируемым климатом еще куда ни шло... НО НА 400-е МАРШРУТЫ ИХ СТАВИТЬ - ЭТО ОТКРОВЕННОЕ ИЗДЕВАТЕЛЬСТВО НАД ЛЮДЬМИ!!! Ехать 40-90-120 минут в маленьком, набитом СТОЯЩИМИ битком, как селедки в банке, людьми... слушая рев и завывания двигателя, потея или замерзая на сквозняке неконтролируемого кондиционера - это то еще развлечение...
Закупать комфортные и вместительные ГолАЗы для 400-х маршрутов ему неохота - он унифицировал наш транспорт как ему выгодно, а не как людям нужно...
Почему-то в своей Москау он не перестал просторные и удобные гармошки покупать - видимо понял, что люди ему этого не простят... А мы для него не люди - он с первого дня как городничий показал отношение к нам... "удобными электричками", "легким метро", "лояльными тарифами на М11"... ВСЕМ ПОКАЗАЛ!!!
Прочитали? Усвоили? А теперь продолжайте голосовать за этот подарок из тундры...