16
Сколько будет стоить проезд по МЦД до Зеленограда, всё ещё не решено. Но есть риск оказаться в «пригородной» зоне и платить за электричку дороже, чем другие москвичи 29.06.2022 ZELENOGRAD.RU

Запустить МЦД из Зеленограда планируют уже скоро — в первой половине 2023 года. Но сколько будет стоить проезд от Крюково до станций с пересадками на метро, до сих пор не решили. Главный вопрос — войдет ли станция Крюково, находящаяся фактически в области, в зону «Центральная» или будет, как и другие областные станции, в зоне «Пригород», проезд для которой дороже и не дает возможности льготной пересадки на автобус. Рассказываем, в чем разница между зонами, есть ли примеры таких исключений, и что мы сами можем сделать, чтобы проезд стал дешевле.

Как сейчас устроена оплата

Сейчас оплата проезда в электричках Ленинградского направления зависит от тарифных зон РЖД. На участке Ленинградский вокзал — Крюково московская зона идет до Ховрино, дальше начинается областная, в которую входит и станция Крюково. Билеты на электричку от Зеленограда до Москвы дорогие: разовый стоит 135 рублей на поезд со всеми остановками и 225 на экспресс. А потом ещё придется платить за проезд на метро или в автобусе. То есть в РЖД не учитывают, что административно Зеленоград — это Москва, им важно только расстояние, на которое едет поезд.

А вот в 400-х автобусах из Зеленограда в Москву не так — там проезд стоит, как внутри Москвы, без учёта расстояния, то есть выходит гораздо дешевле. При этом действует правило 90 минут, в рамках которых пересадка дешевле или вообще бесплатная.

Что изменит МЦД

Проезд с МЦД в любом случае будет дешевле, чем сейчас на электричке. Вопрос только, на сколько.

На действующих МЦД три тарифные зоны: центральная, пригородная и дальняя. Проезд в пределах центральной (московской) зоны стоит 46 рублей — как разовый проезд на метро или городском автобусе, или как в 400-м до Москвы. При этом можно бесплатно пересесть с электрички на метро или МЦК в течении 90 минут. А ещё со скидкой пересесть на наземный транспорт.

В пригородной зоне МЦД проезд дороже — 56 рублей. Бесплатная пересадка на метро или МЦК тоже действует, но скидки при пересадке на наземный транспорт нет. А это актуально для зеленоградцев, большинству из которых надо не только приехать в Крюково, но и уехать домой на автобусе. Также в пригородной зоне не действуют некоторые абонементы.

Читайте также
Почему льготные пересадки с МЦД на автобус действуют для москвичей, но не будут для зеленоградцев
В какой зоне будет Крюково?

Решения по тарифам для нашего города пока нет, сообщили «Зеленоград.ру» в пресс-службе Московских центральных диаметров. Почему до сих пор, когда до запуска МЦД-3 осталось не больше года, нет ясности в этом ключевом для зеленгорадцев вопросе, непонятно.

Эта неопределенность наводит на мысли, что зеленоградцы могут остаться москвичами второго сорта, как это часто бывает в вопросах транспортного сообщения с Москвой.

Читайте также
Метро в Зеленоград — эволюция обещаний от Хрущёва до наших дней
А почему для Зеленограда нужно делать исключение?

Во-первых, потому что Зеленоград административно — это Москва. Во-вторых, МЦД вряд ли сможет стать полноценной альтернативой 400-м автобусам, если стоимость и условия поездки будут различаться.

И, в-третьих, такие исключения уже есть на других диаметрах. Например, из прежней тарифной зоны Московской области в центральную МЦД попала станция Щербинка.

Щербинка находится почти на таком же расстоянии от Курского вокзала, как Крюково от Ленинградского (34 и 38 км соответственно). Электричка от вокзала идет около 50 минут, делает 16 остановок. Как и Зеленоград, Щербинка — город и поселение в удалённом (Новомосковском) административном округе. Население Щербинки, по официальным данным, составляет 58 тысяч человек, Зеленограда — 253 тысячи. Проезд от Щербинки до Курского вокзала до запуска МЦД в 2019 году стоил 92 рубля (в тот момент разовый билет Крюково — Москва стоил 115 рублей).

Получается, Зеленоград в контексте МЦД мало чем отличается от Щербинки, это даже более крупный город-спутник Москвы. Единственная разница, что Щербинка вошла в состав Москвы на полвека позже Зеленограда.

И ещё — непонятно, что будет с платформой Алабушево

Ещё один «подвисший» вопрос — статус платформы Алабушево, следующей после Крюково. Сначала её хотели включить в состав МЦД, но потом передумали. Сейчас обещают лишь перестроить саму станцию под стандарт МЦД, но проезд до неё будет стоить дороже, чем до Крюково. Получается, что эта станцию будет фактически выключена из транспортной системы Зеленограда.

Особенно нелепо это выглядит на фоне заявлений мэрии о развитии площадки «Алабушево» в зеленоградской особой экономической зоне, а также планов по строительству рядом со станцией тоннеля под железной дорогой. Кажется очевидным, что включение Алабушево в состав центральной зоны МЦД пусть и не по частоте движения поездов, но хотя бы по тарифам, позволит разгрузить Крюково.

Пример такого решения есть рядом с упомянутой выше Щербинкой. В позапрошлом году в рамках создания инфраструктуры МЦД-2 рядом с ней построили платформу Остафьево (это микрорайон Щербинки) и включили её в состав центральной зоны.

Читайте также
Станцию Алабушево перестроят по стандартам МЦД
Что мы можем сделать

Редакция «Зеленоград.ру» отправила обращения нашим депутатам в Мосгордуме и Госдуме о включении Крюково и Алабушево в центральную зону МЦД. Чтобы эти обращения были более значимым, просим вас поддержать их, оставив свою подпись в форме.

Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
Kill Digit
29 июня 2022
Презентация на тему тарифной политики общественнго транспорта и на МЦД в частности, может чего не понимаю, но по рассуждениям данной презентации зону до Крюково могут сделать пригородом на основании того, что проезд до округа лежит через иную, не московскую, территорию (так в своё время обосновали появление зоны Б, но для НовойМосквы так же действовал Переходный участок, для Зеленограда такой участок отсутствовал и приходилось переплачивать за проезд на 400-ых, не смотрая на то, что расстояние было близко к зоне Переходного участка - чиновники обосновывали это тем что всегда так было и просто ни чего не поменяли для Зеленоградских Москвичей):
http://www.myshared.ru/slide/959543/

В частности на слайде 14 указано:
ТАРИФ ДЛЯ ДВУХ СОСЕДНИХ ЗОН - ОБЩЕГОРОДСКОЙ тариф.
ТАРИФ ДЛЯ НЕСОСЕДНИХ (к которым как раз относится Зеленоград и ранее к нему относилась удалённая часть НовоМосковского округа, но в последствии НовуюМоскву всю включили в зону А, а за бортом в зоне Б остался лишь Зеленоград) - ПОВЫШЕННЫЙ тариф.

Ну и второй критерий из презентации НЕ СНИЖЕНИЕ ПРИБЫЛИ ПЕРЕВОЗЧИКА, что при подбивании статистики может так же привести в пользу помещения Крюково в зону ПРИГОРОД (а то и вовсе в зону Дальняя) вопреки примера с таким же расстоянием Курский вокзал-Остафьево с зоной ЦЕНТРАЛЬНАЯ.

Отредактировано: 29-06-2022, 18:02
neu_romancer@bk.ru
29 июня 2022
какое начало 2023 года??? они бы к этому времени переход подземный хотя бы докопали... мое мнение что мцд4 откроется раньше, там хотя бы работы по всему направлению интенсивные идут, в отличие от нашего. по поводу оплаты малино-крюково-алабушево должны быть в центральной зоне иначе смысл от этих новых названий никакого, при этом на самом скоростном направлении самое медленное движение и с годами все хуже и хуже, проще будет на экспрессе доехать
Владислав М
29 июня 2022
Я так понимаю, решается вопрос, будет Крюково в областной (вероятнее) зоне или в пригородной. Скорее всего, пригородная зона будет начинаться там же, где Большая Москва- с Молжаниново, до которого оплата по железнодорожным тарифам.

Кроме того, я еще могу поверить, что за год возведут коробку конкорса в Крюково, но средний срок запуска таких сооружений в эксплуатацию - года 3-4, кроме того, только на Ленинградском направлении есть еще 15 станций, где ни конь,ни собака не валялялись, то есть в ближайшие 50 лет никакого МЦД-3 не будет. А сколько будет стоить проезд в следующем веке- не так уж и интересно.
Разве у Зеленограда, как у Щербинки, есть статус поселения? У нас нет отдельной городской администрации, и всё такое, сразу префектура с управами... Но это и не важно; здесь, похоже, играет роль то, что в случае с эксклавом часть пути идёт по территории, административно относящейся к Московской области, а по пути в населённые пункты Нью-Москвы, в тот же пока не раздувшийся городок Щербинка - полностью московская территория.
Roman Turaev
29 июня 2022
Что уж там про Щербинку говорить? В Троицк метро построят скоро. Троицк на таком же удалении от МКАД как и Зеленоград. Метро!!!
А нам тут все про удаленность , невозможность и про цены дорогие рассказывают. Это все проделки Октябрьской жд. Руководство которой сидит в Питере.
Проезд от Нахабино до ближайшего метро Тушинская стоит 54 рубля и электричка быстрее доезжает. А у нас тут от Крюково до ближайшего метро Ховрино 78 рублей. Дороже и дольше плетется электричка. Безобразие от Октябрьской жд.
Юрий Евстифеев
30 июня 2022
Нужно чиновникам объяснить, что Калининград это РОссия, Зеленоград это Москва независимо от расстояния.
Или пусть всех обеспечат достойной работой в Зеленограде!
Яна Яблочкова
30 июня 2022
Зеленоград-это Москва.метро нет до сих пор.да еще и норовят ободрать на транспорте
Владислав М
30 июня 2022
они бы к этому времени переход подземный хотя бы докопали..
Переход =это следующая очередь, после завершения конкорса и путевого хозяйства.
Я считаю, что нужно сделать проезд 56 рублей, но при этом включить туда уменьшенную цену проезда в автобусе. Проезд стоит дороже, потому что расстояние больше. Почему жители Подмосковья должны платить больше только потому, что они живут в области?
Владислав М
1 июля 2022
Я считаю, что нужно сделать проезд 56 рублей, но при этом включить туда уменьшенную цену проезда в автобусе.
Не надо ничего изобретать, для регулярных поездок есть единые безлимита поездок, которые итак позволяют ездить на всем, что двигается. Именно цена безлимитных проездных имеет значение. Цена разовых билетов абсолютно фиолетова, никто не разорится от разовой траты даже при тарифе 1000 рублей. Редко ездящие пассажиры - основной источник дохода при нормальной тарифной политике.
Kill Digit
1 июля 2022
Проезд стоит дороже, потому что расстояние больше.
Выше указано, что расстояние не больше, а ровно такое же как ну другом, уже открытом, направлении.


Почему жители Подмосковья должны платить больше только потому, что они живут в области?
Потому что правительство МО не договорилось с Москвой.
Но вы не поняли, если Крюково войдёт в зону ЦЕНТРАЛЬНАЯ, то платить меньше будут не только Москвичи, но и жители близлежащей МО и жители МО на участке от Москвы до Крюково. Ну точнее будет сказать, что платить стану меньше передвигающиеся на длинные расстояния, а кто едет на пару станций станут платить больше (но по правилам МЦД пока смогут платить в этом случае по тарифам обычных электричек, в некоторых случаях более дешёвым).

А если по каким-то причинам Крюково окажется и вовсе в зоне дальняя (далее зоны пригорода), то всё может и вовсе остаться как есть.
Торопов
2 июля 2022
Опять очередное бла-бла... особенно, когда перечитываешь аналогичные мцд-бредни трехлетней давности.
Николай Романов
4 июля 2022
Сейчас проезд из Химок до Москвы (вкл. ст. Останкино) стоит 27 рублей. А с введением МЦД, я так понимаю, будет стоить в два раза дороже? Надеюсь Ласточки МТППК и Иволги МЦД будут ездить по очереди, чтобы был выбор)
Торопов
7 июля 2022
Сейчас проезд из Химок до Москвы (вкл. ст. Останкино) стоит 27 рублей. А с введением МЦД, я так понимаю, будет стоить в два раза дороже?
На тех направлениях, где в ноябре 2019 ввели режим "МЦД", прежнюю систему оплаты (по зонам) не отменяли. От, например, Царицыно до Щербинки, можно купить "бумажный" обычный билет за 27 руб. По крайней мере пока есть такой выбор.
Торопов
13 июля 2022
... пока что хайпуют на глубоком тоннеле через центр с Ярославки на Павелягу. Т.е. две желтые линии метро соединить нельзя (как втирал оленевод года три назад), а более сложный обьем работ (жд тоннель таки больше габаритом тоннеля метро) - типа можно...
Владислав М
14 июля 2022
Сейчас проезд из Химок до Москвы (вкл. ст. Останкино) стоит 27 рублей
Этот очевидный косяк тарифной системы, разумеется, будет выправлен. НЕ должен билет Грачеавска-
ховрино стОить дороже, чем Останкино - Молжаниново.
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран