Шестилетний ребенок получил ожог роговицы в марте прошлого года, когда у него в руках лопнула упаковка чистящего средства. Пакет мальчик взял на полке в «Ашане» в Андреевке, куда пришел вместе с родителями. Магазин отказался выплачивать компенсацию за лечение ребенка, после чего родители пошли в суд, который встал на их сторону.
Семья Анны Мамаевой отправила в «Ашан», чтобы купить стулья и мангал и поехать на шашлыки. На нижних полках ее сын заметил цветные пакеты, внутри которых был порошок для чистки унитазов. Он взял один из них и стал разглядывать. Пакет лопнул у него в руках, и порошок попал в глаза. Ребенок заплакал, пытаясь очистить глаза, в магазин вызвали «скорую».
Родители, как указано в решении суда, утверждают, что проткнуть упаковку пальцем их сын не мог, так как она слишком плотная для этого. За лекарства и консультацию врача они заплатили около 2,5 тысяч рублей. По их словам, сотрудники «Ашана» не предприняли меры по оказанию им помощи, не дали запись с места происшествия и не убрали чистящие средства с этих полок.
После случившегося мальчик не мог выйти из дома, рассказала его мама телеграм-каналу Mash: «У нас неделю не открывали ни шторы, ни окна, потому что он не мог даже смотреть на свет. У него были огромные ожоги».
Родители просили взыскать с магазина больше 280 тысяч рублей, в том числе 60 тысяч за судебную экспертизу и 200 тысяч рублей в качестве компенсации морального вреда.
Представитель «Ашана» в суде настаивал, что магазин не должен нести ответственности за случившееся, так как в этом виноваты родители, которые недосмотрели за ребенком. Упаковка чистящего средства безопасна, что подтверждают имеющиеся в магазине сертификаты. «Единственной причиной вреда здоровью истца являются его же действия, в связи с чем „Ашана“ не может нести ответственность», — пересказывается позиция магазина в решении суда.
После случившегося в магазине проводили проверку (акт об этом составлен только 17 марта, а ожог мальчик получил 8 марта), в том числе сотрудники осмотрели другие упаковки с этим чистящим средством. Они не обнаружили механических повреждений на них: вздутий, отверстий, истекших сроков годности и так далее. В магазине сделали вывод, что ребенок сам нарушил упаковку.
Представитель Роспотребнадзора не пришел в суд, но в отзыве отметил, что поддерживает требования родителей. Суд решил, что магазин не представил доказательств отсутствия своей вины: видеозапись в материалах дела так и не появилась, как и сам лопнувший пакет (так в суде могли бы проверить доводы о его герметичности). Таким образом, вред здоровью ребенка был причинен именно из-за ненадлежащего исполнения магазином своих обязанностей по реализации и условиям хранения товара.
Суд постановил взыскать с магазина 157 тысяч рублей, включая расходы на оплату экспертизы и 50 тысяч рублей в качестве компенсации морального вреда. «Ашан» пытался обжаловать это решение, но проиграл в апелляционной инстанции.
За то, что идиоты-родители потащили своего малолетнего идиота в магазин, в котором малолетний идиот самостоятельно берёт с полок всё, что хочет?!? А родители-идиоты смотрят на что угодно, только не на ребенка! И никак не реагируют на то, что их малолетний идиот тащит всё, что ему понравилось???
Охренеть - магазин штрафуют за то, что магазин продаёт товар, на котором чёрным по-русски написано - НЕ ДАВАТЬ ДЕТЯМ!!! Дебилы-родители САМИ!!! вручили своему идиоту-ребенку эту отраву, оставив реренка-идиота с шаловливыми ручками без присмотра, но магазин виноват! Класс!
И судила, по всей видимости точно такая-же мамаша, которая позволяет своему чаду всё, что угодно!
Ещё раз, для ...особо одарённых... - НЕ ЯВЛЯЕТСЯ!!!
"Ашан" - это обычный ГИПЕРМАРКЕТ!!! И к ТЦ, СПЕЦИАЛЬНО!!! предназначенным, для посещения родителей с детьми НИКОГДА НЕ БЫЛ ПРИСПОСОБЛЕН!!!
Так можно все пакеты похлопать и бутылки повскрывать и разбить.
Я со своих детей глаз не спускаю, держу за руку и не отпускаю.
"причинение вреда несовершеннолетнему произошло по вине ответчика, т.е. в результате ненадлежащего исполнения им своих обязанностей по реализации и условиям хранения товара."
И не разъясняется в чём именнно состоит нарушение. Нет так-же пояснения , - как именно магазин мог или должен был исполнить свои обязанности по хранению и реализации товара.
Думаю , решение полная херня и непременно будет успешно обжаловано в вышестоящей инстанции , при условии если защитой будет заниматься грамотный юрист.
Я к чему: никому не приходит в голову, что пакет мог быть бракованным или повреждённым? Мы же не видели. Ну, может, сверхлюдям, способным ежесекундно контролировать объект (ребёнка), и заниматься параллельно теми же покупками, не понять, но простым смертным можно и подумать.
Ровно такие-же идиоты его родители. Всё разрешают и ни за чем не следят.
Встать на сиденье в транспорте? - Нет проблем! Орать, как сирена по любому поводу и устраивать истерики? - Всегда пожалуйста! Хватать всё, что приглянулось? - Ему можно, он ребенок!
Сделаешь замечание такой мамаше - тут же ор- ...онижедети..., а я ...яжемать...
И совет Мамаевым: в страховых компаниях есть такая услуга Страхование Жизни. Слышала, там выплаты значительно выше без мытарств по судам, и там хоть с тарзанки без страховки сигай.
Ну это на тот случай,если есть такая самоцель стрясти денег со сторонних организаций )))