13
В электричках уменьшается число мест, но повышается комфорт. Это хорошо или плохо? 29.07.2019 ZELENOGRAD.RU

Обычные пригородные электропоезда серии ЭТ2М постепенно заменяют «Ласточками». Число сидячих и стоячих мест в «Ласточках» на треть меньше, чем в ЭТ2М. Что важнее — количество пассажиров, скорость или комфорт?

Обычная электричка более вместительная, но менее удобная, чем «Ласточка». В обычной электричке ЭТ2М — 12 вагонов и 1808 мест (сидячих и стоячих), а в «Ласточках» — 10 вагонов и только 1285 мест, то есть на 29% меньше.

Ещё хуже обстоит дело, если сравнивать сидячие места. В обычной электричке их 1268, а в «Ласточках-экспрессах» — 772, то есть на 39% меньше. Чуть лучше с сидячими местами в «Ласточке-комфорт» (ездят по рейсам обычных электричек со всеми остановками) — 832 (на 34% меньше, чем в обычной электричке).

Проблему стали обсуждать, когда на рейсах обычных электричек появились «Ласточки» — они идут со всеми или почти со всеми остановками по пути. У пассажиров разные мнения по поводу уменьшения количества мест. Одним важно «сесть и заснуть» в любой электричке — а значит, ЭТ2М предпочтительнее. Другим нужно быстро доехать до Москвы — это «Ласточка-экспресс». Для третьих важен комфорт: удобные кресла, чистота, кондиционеры, отсутствие навязчивых и громких продавцов, музыкантов — это тоже «Ласточка». Но в часы пик здесь все равно приходится стоять. Многие пассажиры считают, что в «Ласточке» хорошо, когда народу мало, а не когда она полностью забита.

В Московско-Тверской пригородной пассажирской компании считают, что пока из-за уменьшения количества мест в поездах ничего критичного для пассажиров не происходит. По поводу какой-то тесноты в «Ласточках» официальных обращений нет, рассказали Zelenograd.ru в МТППК. Транспортная компания делает акцент на удобство поездки: в обычных электричках проход между сиденьями узкий, перемещаться в набитом людьми вагоне тяжело. В «Ласточках» этот проход, как и двери, шире. То есть там удобнее, чем в ЭТ2М, ехать стоя и перемещаться в вагоне. «Ласточки» в принципе больше подходят для поездок на короткие расстояния.

Если будут массовые жалобы на тесноту в «Ласточках-комфорт», тогда будут приниматься какие-то решения, отметили в МТППК. При этом только 27% наших читателей, принявших участие в опросе, поддерживают увеличение общей вместимости электричек за счет уменьшения числа сидячих мест.

Похожая проблема с 400-м экспрессом: одни пассажиры хотят быстрее попасть в автобус и, соответственно, быстрей доехать, пусть даже придётся стоять. Поэтому предлагают ставить на этот маршрут больше автобусов-гармошек. Но другие пассажиры готовы ждать дольше в очереди, лишь бы доехать сидя и с комфортом (та же позиция «сесть и заснуть»).

Позиция «Мосгортранса» не ясна — что важней для перевозчика: максимально сократить время ожидания в очереди на посадку 400Э или перевезти пассажиров с максимальным комфортом?

Читайте также
Первую десятивагонную «Ласточку» запустили на участке Москва — Крюково. Чем она отличается от обычной?
Что для вас важней при поездке из Зеленограда в Москву?



Как можно быстрей доехать
Возможность доехать сидя, пусть даже это займет больше времени
Затрудняюсь ответить
Проголосовали 656 человек
Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
Торопов
29 июля 2019
Заголовок оксюморон... решение по замене части подвижного состава ЭТ2М на Ласточки принималось на уровне Пегова, первого зама по пасс.перевозкам РЖД, лоббизм сименса-синары. МТППК просто взяла под козырёк, ничего от неё не зависит. Выход из ситуации - сделать соотношение 6ххх электричек 50/50 ласты 10 вагонов/торжки 12 вагонов.
Для молодых и здоровых может быть важным быстрее доехать, для пожилых или с инвалидностью может быть критичен комфорт поездки (вплоть до кондиционера и туалета недалеко), для маломобильных, например, с маленькими детьми или опорников - вообще возможность доехать, доступ к этому транспорту, и это не касаясь тарифов. Только учитывать интересы разных групп.
На фото уже виден комфорт: люди стоят, держась за спинки сидений и полки, потому что не предусмотрели поручней.
Светлана Кузнечикова
30 июля 2019
КАКОЙ ПОЗОР! ЛЮДИ ПЛАТЯТ ЗА БИЛЕТ И СТОЯТ!
Сергей Иванов
30 июля 2019
а вот график движения и интервал никого не волнует... или то что 30 лет назад самая затрапезная электричка до Ленинградского вокзала доползала за 50-55 минут. Нанотехнологии с нанорезультатами пришли...Переход два года ремонтируют на вокзале..
Антон Рrrrr
30 июля 2019
КАКОЙ ПОЗОР! ЛЮДИ ПЛАТЯТ ЗА БИЛЕТ И СТОЯТ!
А позор в чем? Если у людей нет головы, но есть деньги - пусть платят и стоят.
Торопов
30 июля 2019
ЛЮДИ ПЛАТЯТ ЗА БИЛЕТ И СТОЯТ!
... и речь про немалые деньги, при этом 12-вагонные ЭТ2М отдают в Питер, где они ездят в 6-8 вагонов, а остальные забор подпирают!
галина ежурова
30 июля 2019
Сначала обустройте платформу в Крюково для входа и выхода из этих ласточек ((вонючих)),а потом запускайте,очень не удобный вход и выход ,не представляю как может зайти инвалид в эти электрички,и заменив простые электрички где можно доехать почти в половину дешевле до Москвы,выходит вы людей ставите перед фактом подорожание проезда ,но не комфорта.
Green ..___.
30 июля 2019
понятно, почему они уменьшают места..население в 2 раза сократилось..катастрофически вымирает от нищеты и безысходности, ездить все равно скоро некому будет..
Торопов
30 июля 2019
Если у людей нет головы, но есть деньги - пусть платят и стоят.
... просто пока ещё есть выбор между нано-ластой и 12-вагонным "совком".
Олег Олег
30 июля 2019
Сидела любовалась новой и ковырялась в мобильнике.В Крюково встала,хотела взять старую с полки,а её там не оказалось.
Зевать не надо было. Сама виновата.
Ляляка Московская
30 июля 2019
"В электричках уменьшается число мест, но повышается комфорт."
Ехать стоя - это " повышается комфорт " ???
Житель города Зеленоградец
4 августа 2019
или то что 30 лет назад самая затрапезная электричка
Ты здесь жил 30 лет назад? А я жил. И 30 и 40 лет назад здесь жил. И учился в Москве, и работал.
Электричка "доползала" до москвы за 35-40 минут. Были днем пара за 1ч-05 доползали, но они стояли в окнах минут по 20 в Химках. Но это было днём.
Евгений Евгений
6 августа 2019
Ты здесь жил 30 лет назад? А я жил. И 30 и 40 лет назад здесь жил. И учился в Москве, и работал.
Электричка "доползала" до москвы за 35-40 минут. Были днем пара за 1ч-05 доползали, но они стояли в окнах минут по 20 в Химках. Но это было днём.
9:05 утро Крюково - Москва. обычная электричка - 25 минут с 1 или 2 остановками ;-) Год точно не скажу, примерно до 2010 А щас ууух нанотехника, нанодостижения...
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран