1
«В подарки мы не верим». Новые жители третьего микрорайона против забора вокруг своего ЖК 25.05.2020 ZELENOGRAD.RU

Оказалось, сплошной высокий забор вокруг нового жилого комплекса «Зеленоград Сити» в 3-м микрорайоне вызвал недовольство не только старожилов, но и некоторых собственников квартир в самом ЖК. Они рассказали «Зеленоград.ру», что не хотят платить за обслуживание забора. Им также не нравится, что забор уродует город и настраивает жителей друг против друга. Новосёлы предлагают старожилам объединиться, чтобы убрать забор.

Забор с собственниками не обсуждался, в документах его нет

Ограждения вокруг ЖК нет в проектной документации и проектных декларациях новых домов, говорят собственники из корпусов 353А, 355, 360А. А когда подписывали договор с застройщиком и акт приемки квартиры, ни о каком заборе речь не шла. То есть, ни на одном этапе общения с застройщиком и управляющей компанией о заборе не говорилось, он стал неожиданностью для новых жильцов.

И действительно, ни в одном из опубликованных документов застройщика ЖК забор не упоминается. К запланированным «малым архитектурным формам» ограждение не относится.

В прошлом году застройщик «Ода Премиум» говорил, что сплошного ограждения вокруг ЖК не будет. А сейчас сообщил, что это — это подарок жильцам. В том смысле, что платить за его установку они не будут. Ограждение нужно, чтобы не вытаптывали газоны и не ломали деревья. Когда мы спросили префектуру о законности появления этого забора, она повторила позицию застройщика, фактически проигнорировав проблему.

Читайте также
Новая резервация. Как зеленоградские власти создают почву для конфликтов между соседями
Жильцы считают, что им придется платить за забор

Застройщик поставил забор за свой счет, но собственники считают, что платить за его содержание (ремонт и покраску самого забора, обслуживание замков калиток, если они будут) всё равно придётся им. Собственники считают так, потому что они уже столкнулись с навязанными услугами — подписанием договора с управляющей компанией (УК) до общего собрания собственников. «В „подарки“ мы не верим, бесплатный сыр, как известно, только в мышеловке», говорит один из собственников Наталья.

Она описывает схему решения об установке забора. Сейчас УК выставляет жильцам платежки со статьей «консьерж», а по факту на территории есть только частное охранное предприятие. УК утверждает что это одно и тоже, аргументация — так захотел застройщик. «Предполагаю, что забор нужен, чтобы не потерять деньги по статье „консьерж“. Когда жители увидели платежки с суммами одна-две тысячи рублей (в зависимости от площади квартиры) за консьержа, то активно начали высказываться против. После этого появился ЧОП с неким хаотичным расположением на территории и в некоторых подъездах, а еще позже — забор. УК понимает, что дальше жители проголосуют против этих мужчин в подъездах, ЧОП останется в нескольких точках по территории. Для этого появляется забор, а платить мы будем столько же».

Против железной стены эстетически и этически

Некоторые новые собственники против заборов в городе в принципе. «Они нарушают пешеходные связи, уродуют пространство, ухудшают социальные связи между жителями района и города, несут в себе иллюзию безопасности, а на самом деле являются признаком страха и враждебности людей, — говорит Анна, будущий житель корпуса 355. — Если доводить до абсурда, то почему бы тогда не огородить заборами все многоквартирные дома в городе. Вот радость будет передвигаться, как скот по прогонам, в образовавшихся между заборами коридорах».

«Забор некрасивый сам по себе и портит внешний вид района, он установлен неаккуратно, перекрывает дорожки и трубы. Помимо этого, он крайне неудобен, перекрывает проход к школе, детскому саду, поликлинике, закрывает проход к лесу, — говорит Ольга. — Застройщик, установив забор, ещё больше настаивает жителей 3-го микрорайона против новых домов и их будущих жителей, потому что большинство людей и так высказывались против стройки новых домов. Я хочу чтобы жители 3-го микрорайона знали, что нас тоже не устраивает забор».

«Мы против эстетически и этически непривлекательного вида „железной стены“ вокруг наших новостроек и неудобств для жителей соседних домов», — заявляет Виктория.

Что делать, чтобы забор убрали?

В опросе, который проводился среди 80 новых собственников, 40% сказали, что забор нужен. Но в шести построенных домах ЖК около тысячи квартир, поэтому необходимо понять, как на самом относятся к забору как новосёлы, так и жители «старых» домов.

Собственники ЖК, выступающие против забора, будут добиваться сноса ограждения путём смены управляющей компании и проведения общего собрания собственников по этому вопросу, а также жалобами в префектуру и управу. Они предлагают жителям 3-го микрорайона объединить усилия — то есть, писать обращения с требованием убрать забор в префектуру и управу.

«Зеленоград.ру» проводит опрос жителей 3-го микрорайона — старых и новых — с целью выяснить их мнение о заборе вокруг «Зеленоград сити».

Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Вернуться назад
На выбранной области карты нет новостей
Реклама
Реклама
Обсуждение
Ван Барин
27 мая 2020
Как вариант, через недовольство остальных жителей, застройщик может желать добиться более полной продажи машиномест или строительства новой парковки вместо чего-нибудь запланированного.
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран