Четыре года назад на сложном пересечении Сосновой аллеи, Озерной аллеи и выезда из 6-го микрорайона изменили схему проезда, отдав приоритет поворачивающим с Озерной на Сосновую. Время показало, что водители так и не разобрались в порядке разъезда, нарушают на этом перекрестке ПДД и провоцируют аварии. У специалистов по дорожному движению есть четыре способа, как сделать этот перекресток более безопасным (один они уже использовали).
Этот перекресток неправильной формы и траектория «движения прямо» из 6 микрорайона на Озерную больше похожа на букву Z, чем на прямую линию. Некоторые водители думают, что машина из 6 микрорайона поворачивает, а на самом деле она едет прямо — это увеличивало риск столкновений. В 2016-м проблему пытались решить с помощью разметки — не помогло. Тогда в 2018-м изменили приоритет разъезда с помощью дополнительной опции светофора.
Однако теперь выяснилось, что и это не помогло — водители продолжают нарушать приоритеты разъезда, рассказали «Зеленоград.ру» в Центре организации дорожного движения (ЦОДД). И хотя аварий с пострадавшими на этом месте за последние годы не зарегистрировано, здесь, вероятно, происходят мелкие ДТП.
Вот четыре способа, как можно решить проблему.
Их уже ставили в 2018 году, когда изменили схему движения на перекрестка. Потом убрали, посчитав, видимо, что все всё поняли. А недавно они появились снова. В ЦОДД подтвердили, что щиты вернули «для дополнительного информирования», потому что водители продолжают нарушать правила в части приоритетов разъезда.
Это можно сделать, но отдельная фаза для выезда из двора (6-й микрорайон) приведет к задержке на светофоре и в итоге к задержке в движении транспорта на всем перекрестке. Особенно ощутимо это будет в часы пик. Возможно, здесь поможет «умный» светофор, который будет переключать фазы, исходя из количества ожидающих машин.
В этом случае придется поворачивать направо и ехать до разворота у «Флейты». Перепробег почти полтора километра, три светофора по пути, плюс ожидание на развороте — это долго). В ЦОДДе согласны, что перепробег действительно будет большой. Но, если на перекрестке будет такая же ситуация, как сейчас, — будут рассматривать именно этот вариант.
Этот вариант особо не обсуждали, потому что «много нюансов», сказали в ЦОДД. Что за нюансы не пояснили, но по крайней мере это требует проектирования, чтобы выбрать удобное и безопасное место для разворота, а также проведения дорожных работ — как минимум надо сделать разрыв в разделительном барьере.
- нет, не происходят. Именно в этом месте не происходят. Ничего не нужно делать.
Происходят же постоянно при повороте направо с Озерной при выезде на стрелку.
Но проблема даже не в этом, а в том что ЦОДД творит как ей хочется, в некоторых случаях игнорируя ГОСТ (ведь несоблюдение стандарта не преследуется по закону и ГОСТ носит лишь рекомендательный характер), а ГИБДД ни за что не отвечает и готово квалифицировать лишь в случае ДТП.
По ГОСТ не предусмотрено в доп.секции более одной стрелки, но ЦОДД можно:
...
4.2.12 Сигналы дополнительных секций светофоров Т.1.п, Т.1.л, Т.1.пл, Т.3.п, Т.3.л должны иметь ВИД СТРЕЛКИ зеленого цвета на черном фоне.
Сигналы дополнительных секций светофоров Т.1.пк, Т.1.лк, Т.1.плк, Т.3.пк, Т.3.лк должны иметь ВИД СТРЕЛКИ зеленого цвета или кольца красного цвета на черном фоне.
...
Да и как быть с ПДД пункт 13.4, ведь там говорится, что встречному транспорту надо уступить (то есть на данном перекрёстке встречный транспорт обоих направлений должен уступить друг другу):
Не надо ничего городить, надо ездить внимательнее, а невнимательные водители устроят ДТП при любой ОДД.
Тем более ваших плакатов.
И закруглять тоже не надо, вон из 608 не выйдешь, приходиться ехать по внутрянке до 613.