6
Водители так и не научились правильно разъезжаться на перекрестке Сосновой и Озерной аллей. Есть четыре способа, как всё исправить 01.03.2022 ZELENOGRAD.RU

Четыре года назад на сложном пересечении Сосновой аллеи, Озерной аллеи и выезда из 6-го микрорайона изменили схему проезда, отдав приоритет поворачивающим с Озерной на Сосновую. Время показало, что водители так и не разобрались в порядке разъезда, нарушают на этом перекрестке ПДД и провоцируют аварии. У специалистов по дорожному движению есть четыре способа, как сделать этот перекресток более безопасным (один они уже использовали).

История вопроса

Этот перекресток неправильной формы и траектория «движения прямо» из 6 микрорайона на Озерную больше похожа на букву Z, чем на прямую линию. Некоторые водители думают, что машина из 6 микрорайона поворачивает, а на самом деле она едет прямо — это увеличивало риск столкновений. В 2016-м проблему пытались решить с помощью разметки — не помогло. Тогда в 2018-м изменили приоритет разъезда с помощью дополнительной опции светофора.

Однако теперь выяснилось, что и это не помогло — водители продолжают нарушать приоритеты разъезда, рассказали «Зеленоград.ру» в Центре организации дорожного движения (ЦОДД). И хотя аварий с пострадавшими на этом месте за последние годы не зарегистрировано, здесь, вероятно, происходят мелкие ДТП.

Вот четыре способа, как можно решить проблему.

1. Поставить информационные щиты с объяснением разъезда

Их уже ставили в 2018 году, когда изменили схему движения на перекрестка. Потом убрали, посчитав, видимо, что все всё поняли. А недавно они появились снова. В ЦОДД подтвердили, что щиты вернули «для дополнительного информирования», потому что водители продолжают нарушать правила в части приоритетов разъезда.

2. Настроить светофоры, чтобы все направления разъезжались по очереди

Это можно сделать, но отдельная фаза для выезда из двора (6-й микрорайон) приведет к задержке на светофоре и в итоге к задержке в движении транспорта на всем перекрестке. Особенно ощутимо это будет в часы пик. Возможно, здесь поможет «умный» светофор, который будет переключать фазы, исходя из количества ожидающих машин.

3. Запретить прямой проезд из 6-го микрорайона на Озерную аллею

В этом случае придется поворачивать направо и ехать до разворота у «Флейты». Перепробег почти полтора километра, три светофора по пути, плюс ожидание на развороте — это долго). В ЦОДДе согласны, что перепробег действительно будет большой. Но, если на перекрестке будет такая же ситуация, как сейчас, — будут рассматривать именно этот вариант.

4. Запретить прямой проезд и перенести разворот поближе к перекрестку

Этот вариант особо не обсуждали, потому что «много нюансов», сказали в ЦОДД. Что за нюансы не пояснили, но по крайней мере это требует проектирования, чтобы выбрать удобное и безопасное место для разворота, а также проведения дорожных работ — как минимум надо сделать разрыв в разделительном барьере.

Что лучше сделать на этом перекрестке?



Запретить проезд прямо из 6-го микрорайона
Перенастроить светофор, чтобы не ехали одновеменно
Ничего не делать
Проголосовали 83 человека
Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Вернуться назад
На выбранной области карты нет новостей
Реклама
Реклама
Обсуждение
Anna Fyodorova
1 марта 2022
"И хотя аварий с пострадавшими на этом месте за последние годы не зарегистрировано, здесь, вероятно, происходят мелкие ДТП."
- нет, не происходят. Именно в этом месте не происходят. Ничего не нужно делать.
Происходят же постоянно при повороте направо с Озерной при выезде на стрелку.
Kill Digit
1 марта 2022
Ни чего вы не понимаете, просто ЦОДД идёт впереди ГОСТ, да оно и понятно надо пилить пока горячо...

Но проблема даже не в этом, а в том что ЦОДД творит как ей хочется, в некоторых случаях игнорируя ГОСТ (ведь несоблюдение стандарта не преследуется по закону и ГОСТ носит лишь рекомендательный характер), а ГИБДД ни за что не отвечает и готово квалифицировать лишь в случае ДТП.

По ГОСТ не предусмотрено в доп.секции более одной стрелки, но ЦОДД можно:
ГОСТ Р 52282-2004
...
4.2.12 Сигналы дополнительных секций светофоров Т.1.п, Т.1.л, Т.1.пл, Т.3.п, Т.3.л должны иметь ВИД СТРЕЛКИ зеленого цвета на черном фоне.


Сигналы дополнительных секций светофоров Т.1.пк, Т.1.лк, Т.1.плк, Т.3.пк, Т.3.лк должны иметь ВИД СТРЕЛКИ зеленого цвета или кольца красного цвета на черном фоне.
...
А не СТРЕЛОК - предполагающих множество, как например в основной секции при наличии доп.секций:
4.2.10 При наличии дополнительной секции на рассеивателе основного зеленого сигнала наносят контурные СТРЕЛКИ направлений движения.
то есть тут уже предусмотрено много стрелок.

Да и как быть с ПДД пункт 13.4, ведь там говорится, что встречному транспорту надо уступить (то есть на данном перекрёстке встречный транспорт обоих направлений должен уступить друг другу):

Сергей Иванов
2 марта 2022
всех хотели удовлетворить, старались, а вышло как и всегда...Не можешь повернуть- проезжай вперед на разворот... Знаками все увешано, так по 100тыс. за "кругляшок" на столбе- еще бы упустить. ЕР с заботой и комиссия с видимостью. работы)
Ваня Тюкин
2 марта 2022
Из (в) 6 микрорайон только с сосновой аллеи.
Владислав М
2 марта 2022
Запрет прямого проезда не даст ровным счетом ничего. Для поворачивающих направо ровно такая же неоднозначная ситуация с точки зрения приоритета, лучше только тем, что поворачивать направо они могут в правую полосу, а те, кто поворачивает налево - в левую. Однако если тем, кто поворачивает направо, надо на разворот, они забьют на требование 8.6. Если еще и сделать разворот ближе к перекрестку, то поворачивающие направо тем более будут ехать сразу в левую полосу, пересекаясь с поворачивающими налево.

Не надо ничего городить, надо ездить внимательнее, а невнимательные водители устроят ДТП при любой ОДД.
Андрей Иванов
3 марта 2022
Ничего не надо, заботливые вы наши. Если нет аварий, зачем менять что то.
Тем более ваших плакатов.
И закруглять тоже не надо, вон из 608 не выйдешь, приходиться ехать по внутрянке до 613.
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран