«Хоть кто-то захотел послушать и меня», — откликнулась на обращение «Зеленоград.ру» мать Даниила К., из-за которого из школы 1557 уволили учителя физики Алексея Черникова. Мы попросили Наталью прокомментировать ситуацию, которая сложилась между её сыном и педагогом: из-за чего у ребёнка и семьи сложилось негативное отношение к Черникову и что сделала администрация школы для урегулирования конфликта.
— Начну с того, что мне очень жаль, что всё так вышло. Я очень хотела поговорить с педагогом, но школа против. Даня действительно сложный ребенок, но я ни в коем случае не потакаю и не поддерживаю его поступка, я тоже его осуждаю и готова понести соразмерное наказание, так же как и он. Я также осознаю вину перед учительским коллективом и лично перед Черниковым Алексеем Владимировичем.
Конфликт с учителем затяжной — думаю, это личная неприязнь с обеих сторон. Алексей Владимирович заваливал класс двойками, после чего мы приняли решение заниматься физикой дополнительно. Даня подтянул свои знания, но учитель отказывался это признавать, обвиняя его в списывании. На дистанте трудно доказать обратное и трудно, как пишут, изводить учителя полгода.
Уроки проходили на платформе Teams, где легко можно вести записи, а — с учётом болезни сына осенью — очных уроков можно сосчитать по пальцам. Так вот, не признавал учитель знания, а Даня переживал, и пропадала мотивация к учёбе, о чём я неоднократно уведомляла администрацию школы и просила посодействовать в решении конфликтной ситуации, но администрация не смогла ничего предложить кроме того, чтобы мы сами как-то разобрались.
Разобраться мы не смогли, и мне пришлось даже написать жалобу в департамент образования (ответа до сих пор не получила), о чём я также проинформировала администрацию школы. Вообще, классный руководитель и завуч в корпусе 344А Виктория Рафаиловна Иващенко были в курсе складывавшейся ситуации с самого начала.
Вот настал период выхода с дистанционного обучения, и конфликт накалился до предела — и рвануло.
— Как и описывает учитель, мой сын опоздал на урок 1 февраля и повёл себя неподобающим образом. Думаю, сейчас уже всё-таки есть рычаги управления? Можно вызвать директора, составить протокол о таком его поведении, наложить на меня штраф, а Даню поставить на учёт, но было так, как было.
Только, по версии моего сына, учитель его за горло схватил спереди — не за шкирку — и придавил к стене. Придавил прилично — как раз и остались кровоподтёки от трёх пальцев на одной стороне шеи и от одного — на другой. Согласитесь, сложно так себе шею расчесать? После чего он [Черников] швырнул его [Даниила] в коридор, и сын действительно упал, но ударяться там не обо что было. Учитель закрыл дверь в класс и дал сыну под дых кулаком, от чего у него перехватило дыхание и он скрутился, не смог уйти или что-то закричать, как пишут. Вот тут-то его учитель и потащил на те самые диванчики в рекреации.
Не думаю, что не было других способов у педагога, кроме того, который он выбрал. А этот способ, на мой взгляд, тоже перебор. Я сразу, как пришла в школу [после инцидента], попросила о встрече с педагогом, но нам её не организовали. Когда я мельком его увидела, он только улыбнулся мне.
— Скорую помощь вызвала администрация школы, потому что Даня испытывал боль в груди на вдохе, а мы проходим обследование по сердцу — из-за этого, кстати, он уже больше двух недель не посещает тренировки по регби. Вот поэтому «скорая» приехала, его осмотрела, зафиксировали они эти кровоподтёки, а не просто так уехали, и мне их доктор продемонстрировал сам. Я в шок в тот момент впала, потому что никак не ожидала, что следы такие остались.
Администрация школы зачем-то зашила кофту моему сыну (сказали: «зашили, чтобы он мог находиться в школе»), хотя, наверное, она считается вещественным доказательством: не думаю, что после потасовок они часто кофты зашивают.
Также на месте уже был инспектор по делам несовершеннолетних, который опросил Даню, осмотрел место, где всё произошло, и отправил нас ещё и в травмпункт, где повторно зафиксировали ушиб грудной клетки и кровоподтёки в области шеи и груди [копия справки из травмпункта есть в распоряжении редакции].
Как я понимаю, что-то всё-таки попало на камеры видеонаблюдения, но мне не дают с ними ознакомиться — что тоже вызывает ряд вопросов. Если там нечего скрывать, то, я думаю, меня бы первой в эти записи ткнули носом! Я бы, конечно, понегодовала про непедагогичность, но в итоге сказала бы, что заслужил.
Я письменно попросила предоставить запись, администрация школы ответила, что могут дать её только правоохранительным органам. Я нашла на сайте школы положение о видеонаблюдении — там написано, что просмотреть запись может тот, кто присутствует на видео (то есть я как законный представитель сына). Из школы ответили, что это положение устарело, и выложили на сайт новое. По нему решение о просмотре видео принимает руководитель школы «с учетом всех обстоятельств». Так как на записи есть и другие люди, которые не давали своего согласия на просмотр видео, то и я не могу посмотреть.
— Даня и вся наша семья подверглись травле: ему без конца все пишут, звонят, причём не стесняясь в выражениях: «умри», «маму твою пустим по кругу». Об угрозах сообщили и в школу, и в полицию. В школе ответили, что провели с учениками классные часы для предотвращения подобной ситуации.
У нас также есть записи голосовых сообщений зачинщицы всей этой травли, где она рассуждает о том, что нужно найти того, кто даст такие показания, которые удобны, а не такие, как было на самом деле [есть в распоряжении редакции]. Хорошо бы девушку тоже спросить, почему она хочет так сделать или, может быть, сделала.
Также в конфликт втянули его [Даниила] бабушку по линии отца, который погиб восемь лет назад. Бабушка вообще не была в курсе напряжённых отношений между учителем и Даней и тем более случившегося инцидента.
Я не понимаю, почему все так настаивают на отзыве заявления, ведь в нём я прошу только разобраться в произошедшем. В нём нет требований уволить, наказать, возбудитель дело — нет такого. Только прошу разобраться, и всё.
С предложением о переводе в другую школу администрация 1557 пока не выходила. Мы пока ничего не планируем по этому поводу, ждём окончания следствия, после этого будем принимать решения.
А у нас теперь решения по желанию в прокуратуре выдают??? просто разобраться... Просто разбираться надо было когда еще полицию не вызвали...А теперь "просто" не получиться никак
Уважаемый не вставайте на « трибуну» . Наше образование разваливает не Запад , а мы сами. Для Вас Черников учитель- преступник ( Вы наверное учились у него?), а для детей ,которым он давал знания это великолепный педагог . Ваш любимый Данила схватил свой «хайп» ,навредил не столько одноклассникам , хотя и им тоже , сколько другим детям , которым в отличие от вышеназванного Данилы знания очень нужны . И можно только гордится такими ребятами , вставшими на защиту Своего учителя ( это говорит о многом)
Отредактировано: 11-02-2021, 12:46
В Советской школе учителю было достаточно сказать: - "выйди вон из класса и не мешай заниматься другим" и ученик уходил молча под хихиканье одноклассников. Иногда мы специально провоцировали, когда не были готовы к урокам и опасаясь двойки, чтобы выгнали. Но если подобное повторялось несколько раз за месяц, то была опасность, что вызовут родителей.
На интересных уроках вроде химии, физики, подобного не случалось, даже двоечники сидели молча, чтобы одноклассники которым было интересно не накостыляли на перемене и не пустили нюшку кровавую за срыв урока. Мы знали, что если сильно опоздал, то не входи в класс, а стой под дверью и слушай, что говорит учитель. Обычно гуляющий по школе директор или завуч, постучит в дверь класса и попросит, чтобы опоздавшего учитель впустил.
В 9-10 классе было проще, если я не переваривал нескольких учительниц, а они меня, то общались между собой изощрённо и язвительно, но честно и объективно в сфере знаний.
Сейчас нет ни пионервожатых, не комсомола, ни педсовета, ни настоящего родительского комитета, где этой мамаше было бы очень не уютно присутствовать. И в Советское время случались ситуации когда учителя прикладывали руку. Для ученика, это была гарантированная постановка на учёт в детскую комнату милиции. Для родителей это было чревато неприятностями на работе из-за неправильного воспитания отпрысков.
Тем кто доводил до рукоприкладства учителей, западло было жаловаться родителям. Они знали, что подобные стукачества, одноклассники не простят и будут изводить, байкот до окончания школы гарантирован.
Камер наблюдения, пропускной и фискальной системы, как в фашистском концлагере, в Советских школах не было. Зато были дополнительные занятия для отстающих, физкультура на свежем воздухе, лыжные и обычные тур походы, тур слёты, всевозможные бесплатные секции, поездки в театры и музеи, а для отличников дополнительные путешествия.
Эта мамаша, как хищная буржуинка, прикидываясь овечкой "гонит дурочку" говоря про штраф. Из её слов чётко и ясно читается, сажать она никого не хочет, но деньги её интересуют. За 20 лет феодализма, сложилась очень выгодная для полицаев и буржуев практика пополнения карманов, и получения дополнительных вознаграждений - обратился клиент с жалобой в травмпункт, получил нужную от туда бумажку и с этой бумажкой пошёл в полицию, слезливо указывая, что во всём виноват другой человек. Полиция на просьбы разобраться с этим человеком реагирует моментально, всегда доведёт дело до суда, т.к нужна раскрываемость в интересах олигархов и их партии Единая Россия.
Это доктора исторических наук Н.Н. Платошкина, можно не за что арестовать, и 9 месяцев держать под арестом, чтобы он медленно умирал без прогулок, а подобного чмошника и хама вместе с его безнравственной в русском понимании мамашей, полицаи будут защищать.