5
Зеленоградский «Жилищник» один из лучших в Москве по числу нарушений. Как это у него получается? 28.07.2022 ZELENOGRAD.RU

Хотя государственный «Жилищник», управляющий большинством зеленоградских домов и дворов, принято ругать, но по относительному числу жалоб он оказывается один из лучших в Москве. Рассказываем, как это у него получается, какие плюсы и минусы это даёт.

Мало нарушений

Число нарушений в работе управляющих компаний публикует портал открытых данных. Из примерно 120 московских «Жилищников» по этому показателю зеленоградский в анти-лидерах: первое место в 2020-м году, третье — в 2021-м и сейчас. Однако в пересчете на число домов в управлении, у зеленоградского «Жилищника», наоборот, один из лучших показателей в Москве — жалоб мало. Например, за 2021-й год — всего 7,5 жалоб на один дом.

Объективная причина этого в том, что зеленоградский «Жилищник» — один из самых крупных в Москве по количеству домов в управлении и по их площади. Сейчас в его управлении около 490 домов общей площадью 4,5 млн квадратных метров. Больше только у «Жилищника» Пресненского района — 506 домов, при этом площадь там вдвое меньше, а число жалоб на дом почти на 50% больше.

Перехват жалоб

Значит люди так довольны «Жилищником», что мало жалуются? Возможно, большая доля этого успеха связана непосредственно с хорошей работой. Однако «Жилищник» старается перехватывать жалобы до того, как они попадут в общемосковскую статистику. Раньше это были скромные объявления в подъездах, призывающие обращаться в диспетчерскую через кнопку вызова в лифтах, или звонить напрямую мастеру участка. А с этого года «Жилищник» организовал телеграм-чаты для каждого микрорайона, где сам принимает жалобы от жителей.

У такого подхода несколько плюсов. Он позволяет исправлять некоторые замечания буквально за считанные минуты (особенно те, которые связаны с безопасностью: открытые люки, поломки детских площадок и т. п.). Ещё один плюс — возможность выстраивать эффективный порядок отработки жалоб, без учёта жёстких сроков, устанавливаемых порталом «Наш город». Когда все жалобы уходили на этот портал, коммунальщикам приходилось «бежать туда, куда ткнули носом», — говорил префект Анатолий Смирнов ещё семь лет назад. Это не способствует качеству работы и правильному распределению сил, отмечал тогда Смирнов.

Если же в чатах «Жилищник» реагирует неудовлетворительно, у жителя остается возможность написать на портал «Наш город» или позвонить в единую диспетчерскую 8-495-539-53-53. Судя по данным из чатов, «Жилищник» перехватил с их помощью уже более 2300 обращений.

Впрочем, соревнование «Жилищника» с коллегами из других районов Москвы, вряд ли напрямую сказывается на качестве жизни зеленоградцев. Утирая москвичам нос в общих рейтингах, важно самим себя не обманывать, видеть реальную картину на местах, слышать реальные жалобы горожан.

Читайте также
Читатели «Зеленоград.ру» бурно отреагировали на очередную жертву «ядовитой» краски и рассказали свои истории
Были ли у вас жалобы на работу «Жилищника» за последний год?



Да, и я жаловался
Да, но я не жаловался
Жалоб не было
Проголосовали 119 человек
Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
Kill Digit
29 июля 2022
Дык логично. Начальство далеко. Жилинспекция с Жилищником работает в одной команде - уж очеть тесные и близкие, можно сказать тёплые, отношения этих организаций. Даже обоснованная жалоба в Жилинспекцию со множеством ссылок на законы и решения верховного суда спускается в Жилищник и от туда приходит отписка через Жилинспекцию, что у них всё хорошо - нарушений не обнаружено.
SineD 2005
29 июля 2022
Вторая причина - местный менталитет. Многим людям глубоко плевать, за что они платят ежемесячно немалые деньги. Главное выгулять любимую собаку, выпить водочки и посмотреть первые каналы, как хорошо в России и как загнивает Запад.
Igor K____
29 июля 2022
Если же в чатах «Жилищник» реагирует неудовлетворительно, у жителя остается возможность написать на портал «Наш город»
Ответ на обращение в "Наш город" выдает все тот же жилищник!!!!!!!!!!!!!!!! Вот такой каламбур. Фактически как на суде вопрос к убийце
- Вы убили
- НЕТ.
- Свободны
Александр Эрлих
31 июля 2022
Ответ на обращение в "Наш город" выдает все тот же жилищник
Да, но вы можете проверить результат работы и указать, что работы не выполнены. Хотя это не всегда помогает.
Александр толку проверять бесполезно.Я один из случаев у Зеленоград.ру на VK описал. Вот могу и сюда фотку выставить. Фотки в ней забавные для сравнения
Да и у них есть внутренний регламент - если от обращенца реакции в течении каких то дней нет,то работы считаются выполнены и они себе галочку зеленую ставят

Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран