Во время встречи с мэром Сергеем Собяниным в реконструируемом парке Победы один зеленоградский студент спросил: «Вот у нас делается проезжая часть, пешеходные дорожки — очень всё удобно, хорошо, широкие они. А для велосипедистов будут дорожки?»
«Да, здесь, конечно, будут велосипедные дорожки. И было предложение соединить их с теми велосипедными дорожками, которые есть в городе, чтобы был въезд и выезд из парка, чтобы была единая система. Здесь что-то тоже получится», — ответил мэр Москвы.
Отличная новость! Проблема лишь в том, что нет в Зеленограде велосипедных дорожек, которые можно было бы соединить с велодорожками в парке Победы — соединять нечего и не с чем.
Устройством велодорожек в Зеленограде озаботились еще в 2010-м. Управы получили предписание от префекта подыскать подходящие места для них в каждом районе к маю 2011-го, но ничего не вышло.
В 2013-м зеленоградские активисты предложили свою схему единой сети велодорожек в округе — не об этом ли предложении говорил мэр? Только вот в 2015 году департамент транспорта, куда активисты передали проект, заморозил его.
Насколько Зеленоград не приспособлен под велосипедную езду, показывал в своем ролике «Неудавшаяся Москва будущего» популярный журналист-блогер Илья Варламов. В мае прошлого года он и редактор сайта «Прогулки по Москве» Александр Усольцев проехали на велосипедах по «старому» городу.
Нынешняя реконструкция Центрального проспекта предполагала создание велодорожек со стороны 2-го и 4-го микрорайонов. Однако в перечне работ подрядчика их нет. В смете есть лишь о том, чтобы оставить под них место.
Сейчас в Зеленограде, по сути, только две пешеходные зоны с выделенными велодорожками, но они не интегрированы в дорожную сеть.
Половина наших читателей, принявших участие в опросе, готовы пересесть с автобусов и машин на велосипеды, если будет удобная сеть велодорожек. Но не ясно, о какой единой системе говорит мэр и как долго ждать. Контракт с сегодняшним подрядчиком реконструкции заканчивается в апреле 2020 года.
Эта статья напомнила впечатления Лужкова,который впервые ,в качестве мэра Москвы,приехал в Зеленоград для ознакомления.
Примерно так "Хороший ,красивый,зелёный город.Вот только в метро грязно"
А Варламов с Усольцевым тогда, жаль, по небольшой части проехались. Так-то есть, что посмотреть для той же критики, почему бы нет. Гершман в своё время вообще вокруг станции покрутился, и всё.
Тема велодорожек не настолько актуальна, как другие приоритетные проблемы города. Может, они и были бы удобны для тех, кто на велосипеде добирается до работы. НО… Ездят на велосипедах в основном в теплое и сухое время года, а это летом, и лето у нас очень короткое. Да и численность велосипедистов не настолько велика в сравнении с численностью автовладельцев, которые за рулем круглогодично, ежедневно и для которых важнее создать больше парковочных мест, если ширина тротуаров позволяет. Но расширять тротуары некуда. Не за счет же сужения газонов и вырубки деревьев, это вообще недопустимо. Но это, увы, в нашем зеленом городе происходит все чаще, быстрее и преступнее. Даже если и допустить наличие велодорожек, российский менталитет и массовое бескультурье не позволит использовать их по назначению. Не сомневаюсь, эти дорожки будут игнорировать, воспринимать как пешеходную зону, по ним будут ходить пешеходы, бегать и играть дети, будут парковать машины... Да и россиян, москвичей, аборигенов, у нас все меньше и меньше, а гостям города, процент которых, похоже, уже превысил численность самих зеленоградцев, это вообще не понять.
Я никогда не катаюсь на велосипеде по городу, зачем? Какое удовольствие крутить педали по асфальту, когда весь город, каждый район утопает в зелени?! В наших лесах прекрасные асфальтированные дорожки, их множество, есть освещение, кругом радующая глаз зелень, чистый воздух… И все это в шаговой доступности, наш город (район) маленький. Короче, катайся - не хочу.
Резюме. Велодорожки нужны в мегаполисах, где кругом каменные джунгли и до зеленых парков далеко добираться. А мы живем в лесу!
А мне, например, не нужны школы и т.н. общественные пространства (сколько машин-то можно поставить, если всё закатать в асфальт), но из этого не следует, что их не нужно развивать.
Можно подумать, от фактически зарывания в землю бюджетов, о которых беспокоятся люди, пользы больше, чем было бы от создания, как показывает практика, востребованных объектов инфраструктуры. Пусть в течение лет, пусть постепенно.
И едва ли нужно мешать в одну кучу парковки и велоинфраструктуру так, будто одно противоречит другому.
Был свидетелем как в нашем лесу в 8-м, такой вот велоурод на полной скорости влетел в коляску с мамой... Он, видите ли был весь в дороге и вперед не смотрел... Да еще начал на маму эту наезжать, мол, какого он едет, а она на траву с дороги не съехала перед ним... Благо мужики гуляли со своими детьми и одели ему велосипед на уши перед тем, как их же и оборвали с зубами...
И так4ой он не один - вы по тротуару нормально ходите? Ни разу мимо не просвистывал очередной велопед со товарищи? Им же за радость по тротуару пролететь, а не проехать...
И не надо велодорожек в городе - вынесите их на проезжую часть, как положено... Пуст они там автомобилистам под колесами покачают права, что, мол, им нужно и они так хочут ехать...
Если по уму и серьёзно, именно разделение пешеходных и велодорожек должно существовать и без выезда на проезжую часть. Чтобы без воплей и ора не пересекались идущие и едущие уже потому, что для каждого есть своё пространство.
Примерно так "Хороший ,красивый,зелёный город.Вот только в метро грязно"