О намерении развивать в Москве краткосрочную аренду автомобилей с поминутной или почасовой оплатой для коротких поездок по городу (эту услугу ещё называют «каршеринг», от английского car sharing) в департаменте транспорта говорили ещё в прошлом году. Инфраструктуру проекта разработают власти, а операторами станут частные фирмы, сообщает департамент транспорта. Планируется, что эксперимент стартует уже летом или осенью, машины будут предоставляться желающим за небольшую плату, в любое время дня и ночи, в любой точке столицы. Городские власти выделят участки, где будут размещаться точки проката авто. Тарифы пока что не разработаны, также неизвестно, на каких условиях в пилоте будет участвовать бизнес. Открыть и завести одну из стоящих на парковке машин клиенты смогут с помощью мобильного приложения.
Каршерингом в столице занимается сейчас лишь одна частная компания — Anytime. Чтобы воспользоваться ее услугами, нужно зарегистрироваться на сайте, установить на смартфон специальное приложение, подписать договор, приложив ксерокопии документов, и проделать еще ряд сложных процедур. Тарифы на прокат зависят от марки и класса авто и начинаются от 5 рублей за минуту.
Anytime уже обращалась в департамент транспорта с предложением о сотрудничестве, но ответа пока нет, рассказал M24.ru директор по развитию бизнеса компании Антон Гусев. Компании было бы интересно оптом и со скидкой купить абонементы на стоянку в пределах Третьего транспортного кольца. Сейчас годовой парковочный абонемент на одно авто стоит 160 тысяч рублей — это слишком дорого и не окупится.
Cервис будет востребован, если процесс активации услуги будет существенно упрощен, считает координатор общества «Синие ведерки» Сергей Стоянов. А ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Константин Трофименко полагает, что вместе с каршерингом можно развивать и сеть электрозаправок. Это будет стимулировать компании закупать электрокары в качестве авто для аренды.
Каршеринг позволяет сэкономить до 70% совокупной стоимости транспорта для своих участников, так как они оплачивают только время, в которое реально используют автомобиль. Из-за отказа от невынужденных поездок, участники каршеринг-клубов больше пользуются общественным транспортом и ходят пешком.