3
В Москве появится сеть краткосрочной аренды авто 07.05.2015 ZELENOGRAD.RU
Проект рассчитан на тех, кому машина нужна не несколько часов. Свободные автомобили находятся на разбросанных по городу стоянках. Предполагается, что в краткосрочной аренде будет находиться до 500 машин. Пилотный проект запустят до конца года.

фото: carsharing.org

О намерении развивать в Москве краткосрочную аренду автомобилей с поминутной или почасовой оплатой для коротких поездок по городу (эту услугу ещё называют «каршеринг», от английского car sharing) в департаменте транспорта говорили ещё в прошлом году. Инфраструктуру проекта разработают власти, а операторами станут частные фирмы, сообщает департамент транспорта. Планируется, что эксперимент стартует уже летом или осенью, машины будут предоставляться желающим за небольшую плату, в любое время дня и ночи, в любой точке столицы. Городские власти выделят участки, где будут размещаться точки проката авто. Тарифы пока что не разработаны, также неизвестно, на каких условиях в пилоте будет участвовать бизнес. Открыть и завести одну из стоящих на парковке машин клиенты смогут с помощью мобильного приложения.

Каршерингом в столице занимается сейчас лишь одна частная компания — Anytime. Чтобы воспользоваться ее услугами, нужно зарегистрироваться на сайте, установить на смартфон специальное приложение, подписать договор, приложив ксерокопии документов, и проделать еще ряд сложных процедур. Тарифы на прокат зависят от марки и класса авто и начинаются от 5 рублей за минуту.

Anytime уже обращалась в департамент транспорта с предложением о сотрудничестве, но ответа пока нет, рассказал M24.ru директор по развитию бизнеса компании Антон Гусев. Компании было бы интересно оптом и со скидкой купить абонементы на стоянку в пределах Третьего транспортного кольца. Сейчас годовой парковочный абонемент на одно авто стоит 160 тысяч рублей — это слишком дорого и не окупится.

Cервис будет востребован, если процесс активации услуги будет существенно упрощен, считает координатор общества «Синие ведерки» Сергей Стоянов. А ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Константин Трофименко полагает, что вместе с каршерингом можно развивать и сеть электрозаправок. Это будет стимулировать компании закупать электрокары в качестве авто для аренды.

Каршеринг позволяет сэкономить до 70% совокупной стоимости транспорта для своих участников, так как они оплачивают только время, в которое реально используют автомобиль. Из-за отказа от невынужденных поездок, участники каршеринг-клубов больше пользуются общественным транспортом и ходят пешком.

Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Метки:
Реклама
Реклама
Обсуждение
Trolling $tone$
7 мая 2015
Самый трэш начнётся, когда арендованные авто с поминутной оплатой будут эвакуировать)
Vadim . Niksan
8 мая 2015
А заправлять их кто будет? 5рмин = 300рчас, чёт дороговато...
oлег бережной
10 мая 2015
Почему дороговато?вполне нормально.
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран