Всего в Зеленограде за 2015 год было зарегистрировано 5993 ДТП, с пострадавшими — 164, травмы различной степени тяжести получили 176 человек, более 30 из них пешеходы. Общее количество ДТП ощутимо снизилось по сравнению с предыдущими шестью годами, а число аварий с пострадавшими и самих пострадавших уменьшилось незначительно (на 17 и 25 соответственно).
Жертв стало больше, среди них один ребенок. 10 марта в реанимации Тушинской больницы скончалась девочка, получившая тяжелейшие травмы 6 марта в ДТП на Алабушевской улице. Таких аварий в Зеленограде не было давно: женщина-водитель «Ниссана» не справилась с управлением, столкнулась с тремя машинами, после чего автомобиль откинуло на газон, а из салона выбросило ребенка.
22 января водителя грузовика сбили возле подземного перехода напротив корпуса 803, он скончался в реанимации. 7 марта водитель автомобиля и его пассажир погибли в аварии возле 20 микрорайона, на пересечении Георгиевского проспекта и улицы Летчицы Тарасовой. Автомобиль Citroen C4, поворачивая налево к улице Радио, врезался в уличный столб. 8 апреля умер 65-летний пешеход, которого сбила машина возле супермаркета «Билла» в 10 микрорайоне.
5 мая велосипедист насмерть сбил женщину на пешеходном переходе возле кинотеатра «Электрон». Его осудили на год лишения свободы, а сам трагический случай в автоинспекции назвали исключительным — смертельного исхода после наезда велосипеда там припомнить не смогли.
26 мая погиб мотоциклист, перевернувшись на Середниковской улице. В октябре водитель погиб после столкновения с эвакуатором на Панфиловском проспекте.
В 2012 году в ДТП в Зеленограде погибли два пешехода и велосипедист, в 2013-м — два мотоциклиста, два пешехода и один автомобилист, в 2014-м — два мотоциклиста, один водитель и два пешехода. В 2015 году четверо погибших находились в момент ДТП в машинах, один на мотоцикле, трое были пешеходами.
Как и в позапрошлом году, в 2015-м на зеленоградских дорогах в 16-ти дорожно-транспортных происшествиях травмированы 15 детей. Четверо из них в момент ДТП находились в автомобилях, трое были пассажирами общественного транспорта, и получили травмы после резкого торможения или столкновения. В их числе месячный ребенок, которого мама держала на руках в маршрутке №903. Трое детей и подростков в момент ДТП катались на велосипедах и самокатах, пять остальных — пешеходами, которых сбила машин во дворе дома или на проезжей части. В частности, 12-летнюю девочку внедорожник сбил прямо возле ворот школы и уехал. Водитель получил пять суток ареста.
В ДТП за год пострадали 35 пешеходов, из них 12 человек при переходе дороги по «зебре», 10 человек машины сбили в местных проездах и дворах. Некоторые случаи с пешеходами попали в статистику, хотя кто конкретно виновен, неизвестно. Например, 12 сентября пенсионерка упала и ударилась об автобус на Крюковской площади, её увезли с травмами в больницу.
В 2015 году резко выросло число задержанных на зеленоградских дорогах водителей-наркоманов. За повторную «пьяную езду» осудили 13 человек — теперь это уголовное преступление.
Автоинспекция определила восемь аварийных мест в Зеленограде — это участки дорог протяженностью 400 метров, на которых произошло три и более ДТП. По количеству аварий по-прежнему лидируют после всех реконструкций Солнечная аллея, Панфиловский проспект и место их пересечения.
Основными причинами ДТП в отдельном батальоне ДПС Зеленограда назвали несоблюдение водителями очередности проезда (по этой причине произошло 28 аварий), несоблюдение дистанции (27 ДТП), нарушение правил проезда пешеходных переходов (17 ДТП) и управление транспортом в нетрезвом состоянии (12 ДТП). Девять ДТП произошли из-за перебегания дороги пешеходами не по переходу (в 2014 году их было в два раза больше — 18), шесть ДТП из-за перехода дороги нетрезвыми пешеходами. Водитель нарушают правила дорожного движения в семь раз чаще, чем пешеходы: автоинспекция выявила более 31 тысячи нарушений со стороны водителей и более 4 тысяч со стороны пешеходов.
Аварийность снижают с помощью расширения проезжей части, изменений схем движения на перекрестках и внедрением интеллектуальной транспортной системы (ИТС). «Нулевой терпимости» на дорогах, к которой стремится окружная администрация, пока не получается, а это ключевой показатель внедрения ИТС. Второй этап этой программы призван защитить пешеходов.