В «большой Москве» все автобусные маршруты перешли на единые способы оплаты проезда городскими билетами и соцкартами, а сбор у пассажиров наличных является нелегальным. Зеленоград стоит особняком — здесь введение билетов в коммерческих маршрутках отложили сначала до осени, теперь на второй квартал 2017 года.
Реформа пока не затронула маршруты частников в Зеленограде. Город сейчас обслуживают семь коммерческих маршрутов (фирма «ВииЯ», входящая в ГК «Автолайн»), четыре из них связывают Зеленоград со станциями метро «Речной вокзал», «Сходненская» и «Тушинская». Вопрос с введением билетов решится не раньше весны, сообщили «Зеленоград.ру» в транспортной компании. Пока будут ездить те же автобусы по тем же маршрутам, а вот в рамках второго этапа реформы наземного транспорта схемы движения могут измениться — эти новшества в ведении правительства Москвы. Стоимость проезда менять не планируется.
Проезд в коммерческих автобусах, связывающих Зеленоград со станциями метро, сейчас обходится в полтора-два раза дороже, чем по «длинным» проездным в городских 400-х. В двух маршрутках по городу — 416 м и 417м — проезд стоит 25 рублей.
По данным столичного госучреждения «Организатор перевозок», в Москве работает 740 маршрутов «Мосгортранса», 211 частников, перешедших на госконтракт и около 70 нелегальных перевозчиков. Нелегально работают как на городских маршрутах, так и межрегиональных и международных.
«Городские автобусы либо синего цвета, либо на передней части у них размещён логотип Мосгортранса. Остальные нелегальные», — сказал в интервью пресс-службы мэрии руководитель ГКУ «Организатор перевозок» Сергей Дьяков.
«Задача, поставленная мэром, — увеличить на 30 процентов количество пассажирских мест в наземном транспорте, сказал в интервью „Лента.ру“ глава Дептранса Максим Ликсутов. — Это делается для того, чтобы проезд там был более комфортным. Если вашу машину в пробке обгоняет по выделенной полосе забитый битком автобус или непонятная, перекошенная маршрутка, то у вас не возникнет желания пересесть на общественный транспорт. Мы хотим, чтобы вы увидели свободные места в современном комфортабельном автобусе и всерьез задумались о таком варианте передвижения по городу. Для этого затеяна и нынешняя революция в городских перевозках».