Маршрутки «Мосгортранса» оставили только на 27-м маршруте, у остальных закончился срок эксплуатации. Пять лет назад микроавтобусы запустили в дополнение к «нормальным» автобусам в часы пик, но теперь их убирают по всей Москве.
Раньше маршрутки были только у коммерческих перевозчиков — с оплатой наличными и остановками по требованию. В 2011 году «Мосгортранс» запустил микроавтобусы «Фиат Дукато» с 18-ю местами на четыре зеленоградских маршрута, а потом добавил и на другие — в том числе на 19-й, один из самых востребованных. Система оплаты проезда в них была та же, что и в обычных автобусах, разве что отсутствовал турникет. Официально их запустили в помощь рейсовым автобусам на востребованные маршруты в часы пик. Кулуарно в транспортном предприятии говорили о вытеснении конкурентов — маршруток «Автолайна». И действительно, через какое-то время исчезли коммерческие маршруты 408 м и 409 м, ходившие по Центральному и Панфиловскому проспекту от станции Крюково. Теперь нет и «официальных» маршруток. Микроавтобусы вывели из эксплуатации, их уже нельзя использовать, объяснили Zelenograd.ru ГУП «Мосгортранс».
Одним зеленоградским пассажирам не нравились микроавтобусы, главным образом из-за тесноты, другие считали их удобными — маршрутки ездят быстрее.
В 2013 году в ходе реформы общественного транспорта в Москве началась «игра на выбывание» для коммерческих маршруток. Рядом постановлений столичные власти заставили частников поставить валидаторы, принимать к оплате билеты и социальные карты, соблюдать расписание — словом, работать по стандартам «Мосгортранса». За это частники получат от властей субсидию на покупку подвижного состава. Но классических маршруток в Москве вскоре может не остаться вовсе — департамент транспорта считает их неудобным и небезопасным видом транспорта. Сейчас контракты на пассажирские перевозки заключаются при условии наличия автобусов, вмещающих не менее 20 человек.
Реформа пока не коснулась Зеленограда — маршрутки «Автолайна» работают по-прежнему, введение билетов отложили до весны. Сейчас коммерческие маршруты, связывающие Зеленоград со станциями метро «Речной вокзал», «Сходненская» и «Тушинская», конкурируют с городскими 400-ми автобусами, практически дублируя маршруты №400П и 400Т. Не исключено, что в процессе реформы схема движения этих маршруток изменится: одно из условий пассажирских перевозок — один маршрут не могут обслуживать несколько перевозчиков.
В прошлом году «Автолайн» сменил автобусы средней вместимости на микроавтобусы на зеленоградских маршрутах, чтобы уменьшить интервалы движения.
67% участников опроса Zelenograd.ru считают, что 400-е автобусы лучше коммерческих маршруток
За это время можно умереть и родиться заново.
Лев НикифоровНо если людям так нравится толкаться и ездить непонятно с кем, не получая билет, то почему бы и не удовлетворить спрос :-)
Нет чтобы сделали книгу предложений в автобусах, дешево и сердито, где можно схему нарисовать от народа, они сами нарисуют правильные маршруты. Рисовать новые маршруты должен не тот, кто ездит на бизнес-классе.
Регулярно пользуюсь маршрутом № 20. Так эти маршрутки приезжали за минуту до обычного автобуса. В редких случаях маршрутки приезжали в середине интервала 20-ки, у которой интервал бывает и 30 и 40 минут
А так да, перед автобусом - маршрутка
Если видела, что следом идёт автобус - в маршрутку не садилась
Но окончательно этими маршрутками я перестала пользоваться после того как при резком повороте дороги между РТС-4 и деревня Малино мы чуть не улетели в кювет...на сухой дороге в летнее время
Оказалось, что "Мосгортранс" - это не гарантия безопасной езды на их маршрутке