10
Почему микроавтобусы исчезли с зеленоградских городских маршрутов 25.10.2016 ZELENOGRAD.RU

Маршрутки «Мосгортранса» оставили только на 27-м маршруте, у остальных закончился срок эксплуатации. Пять лет назад микроавтобусы запустили в дополнение к «нормальным» автобусам в часы пик, но теперь их убирают по всей Москве.

Раньше маршрутки были только у коммерческих перевозчиков — с оплатой наличными и остановками по требованию. В 2011 году «Мосгортранс» запустил микроавтобусы «Фиат Дукато» с 18-ю местами на четыре зеленоградских маршрута, а потом добавил и на другие — в том числе на 19-й, один из самых востребованных. Система оплаты проезда в них была та же, что и в обычных автобусах, разве что отсутствовал турникет. Официально их запустили в помощь рейсовым автобусам на востребованные маршруты в часы пик. Кулуарно в транспортном предприятии говорили о вытеснении конкурентов — маршруток «Автолайна». И действительно, через какое-то время исчезли коммерческие маршруты 408 м и 409 м, ходившие по Центральному и Панфиловскому проспекту от станции Крюково. Теперь нет и «официальных» маршруток. Микроавтобусы вывели из эксплуатации, их уже нельзя использовать, объяснили Zelenograd.ru ГУП «Мосгортранс».

Одним зеленоградским пассажирам не нравились микроавтобусы, главным образом из-за тесноты, другие считали их удобными — маршрутки ездят быстрее.

В 2013 году в ходе реформы общественного транспорта в Москве началась «игра на выбывание» для коммерческих маршруток. Рядом постановлений столичные власти заставили частников поставить валидаторы, принимать к оплате билеты и социальные карты, соблюдать расписание — словом, работать по стандартам «Мосгортранса». За это частники получат от властей субсидию на покупку подвижного состава. Но классических маршруток в Москве вскоре может не остаться вовсе — департамент транспорта считает их неудобным и небезопасным видом транспорта. Сейчас контракты на пассажирские перевозки заключаются при условии наличия автобусов, вмещающих не менее 20 человек.

Реформа пока не коснулась Зеленограда — маршрутки «Автолайна» работают по-прежнему, введение билетов отложили до весны. Сейчас коммерческие маршруты, связывающие Зеленоград со станциями метро «Речной вокзал», «Сходненская» и «Тушинская», конкурируют с городскими 400-ми автобусами, практически дублируя маршруты №400П и 400Т. Не исключено, что в процессе реформы схема движения этих маршруток изменится: одно из условий пассажирских перевозок — один маршрут не могут обслуживать несколько перевозчиков.

В прошлом году «Автолайн» сменил автобусы средней вместимости на микроавтобусы на зеленоградских маршрутах, чтобы уменьшить интервалы движения.

67% участников опроса Zelenograd.ru считают, что 400-е автобусы лучше коммерческих маршруток

Читайте также
Оплату наличными в зеленоградских маршрутках сохранили до весны
Поддерживаете ли вы решение убрать небольшие автобусы с городских маршрутов?



Да
Нет
Затрудняюсь ответить
Проголосовали 560 человек
Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
rbf@inbox.ru
25 октября 2016
Маршрутки удобнее были и они могла не останавливаться на остановках, если полный салон и на выход нет-в этом плюс к скорости.
Dmitriy Avsyankin
25 октября 2016
На автобусе из одного конца города в другой, например в 3ю городскую больницу, можно ехать утром два (ДВА КАРЛ!!!) часа.
За это время можно умереть и родиться заново.
Лев Никифоров
25 октября 2016
Давно пора уже было выпилить маршрутки, отправив их в бедные страны Африки.
Но если людям так нравится толкаться и ездить непонятно с кем, не получая билет, то почему бы и не удовлетворить спрос :-)
Было такое ощущение, что маршутки подстраивали свое расписание под большие автобусы, снимая "сливки" с остановок, впустую жечь бензин без народа им не интересно. Если убранным маршруткам в компенсацию добавят автобусов и сделают меньше интервал движения - польза будет, иначе - грязные махинации монополии с целью наполнения автобусов.
На автобусе из одного конца города в другой, например в 3ю городскую больницу, можно ехать утром два (ДВА КАРЛ!!!) часа.
А тут молодое поколение (школьник от сильных мира сего) учится рисовать, скоро еще более витиеватые версии маршрутов появятся ))
Нет чтобы сделали книгу предложений в автобусах, дешево и сердито, где можно схему нарисовать от народа, они сами нарисуют правильные маршруты. Рисовать новые маршруты должен не тот, кто ездит на бизнес-классе.
Ирина Горячева
25 октября 2016
Было такое ощущение, что маршутки подстраивали свое расписание под большие автобусы
Это точно!
Регулярно пользуюсь маршрутом № 20. Так эти маршрутки приезжали за минуту до обычного автобуса. В редких случаях маршрутки приезжали в середине интервала 20-ки, у которой интервал бывает и 30 и 40 минут
А так да, перед автобусом - маршрутка
Если видела, что следом идёт автобус - в маршрутку не садилась
Но окончательно этими маршрутками я перестала пользоваться после того как при резком повороте дороги между РТС-4 и деревня Малино мы чуть не улетели в кювет...на сухой дороге в летнее время
Оказалось, что "Мосгортранс" - это не гарантия безопасной езды на их маршрутке
То, что сделали с наземным транспортом в мск - это полный и беспросветный магистраль по всем фронтам. Как бы вам это объяснить... Паровозы на сраной МТППК сегодня ездят чаще и стабильнее, чем два троллейбуса и три автобуса вместе взятые по дмитровке. Это учитывая гармонь М10, в которую в целую гармонь нельзя даже ногу засунуть в 11 утра.
Юрий Трошкинев
26 октября 2016
Причина исчезновения маршруток с улиц не в окончании срока эксплуатации, а в возросших аппетитах чиновников от Департамента транспорта. Идет глобальный передел бизнеса, в том числе и в области пассажирских перевозок. Уж очень лакомый кусок представляют маршрутки и Дептранс не мог не наложить свою руку на эту область бизнеса. Но поспешив убрать этот вид транспорта взамен ничего не предложено. Ходят разговоры о скором появлении новых микроавтобусов, но как всегда бывает, от обещаний до реальных дел у нас проходят годы. А если в этом замешан Дептранс, то и больше можно ждать. В общем они там что то разрабатывают в теплых кабинетах, а пассажиры мерзнут на остановках. Обычное дело.
Mara Mariamara
27 октября 2016
Маршрутки удобнее были и они могла не останавливаться на остановках, если полный салон и на выход нет-в этом плюс к скорости.
что есть то есть!
ilyuxa ilyuxa
1 ноября 2016
А людей, как обычно, не спросили, удобно ли им на зеленых маршрутках, быстро ли. Плюс в том, что там нету давки. Да, иногда сидячие места все заняты и не подсядешь. Но зато быстро.
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран