Все пригородные поезда будут останавливаться вблизи станций Московского центрального кольца (МЦК) до конца 2016 года — об этом заявил в эфире радиостанции «Говорит Москва» глава столичного департамента транспорта Максим Ликсутов, как сообщает сайт mosday.ru. По словам Ликсутова, это увеличит пассажиропоток на «кольце».
Для зеленоградцев это означает, что все электрички будут делать остановку на платформе НАТИ, с которой можно перейти на станцию «Лихоборы» МЦК. Такая пересадка позволяет многим пассажирам быстрее достичь разных точек столицы, минуя центр Москвы — до НАТИ электричка из Зеленограда едет минут 30-40, в зависимости от количества остановок, и стоит 61,5 рублей вместо 102,5.
Как сообщили Zelenograd.ru в «Московско-Тверской пригородной пассажирской компании» (МТ ППК), нововведение не коснётся «Ласточек», курсирующих по Ленинградскому направлению от Твери, Солнечногорска и Крюково до Москвы. «Ласточки на платформе НАТИ останавливаться не будут, для этого просто нет технической возможности, — сообщили в пресс-службе МТ ППК, — зато эту остановку с 11 декабря будут делать все остальные пригородные электропоезда, и их достаточно много».
С 28 сентября количество электричек в сторону Москвы, останавливающихся на платформе НАТИ, уже увеличили с 24 до 38, а в обратную сторону — до 50. Остановку на этой станции добавили в утренний и вечерний часы пик.
Пассажирское движение по МЦК было запущено 10 сентября. Сейчас пассажирам уже доступно 28 станций из 31. Совсем недавно к начальным 26 прибавились ещё две — «Соколиная Гора» и «Дубровка». До конца года планируется открыть оставшиеся станции: «Панфиловскую», «Зорге» и «Коптево».
Уже сейчас количество пассажиров на МЦК превышает прогнозы и составляет примерно четверть миллиона человек в день. Это больше, чем на ряде радиальных линий метро (таких как Люблинская и Калининская), но при этом новое кольцо не перегружено, как метро в час пик, и комфортабельно, чем привлекает всё больше пассажиров.