Окружная автоинспекция определила очаги аварийности по итогам статистики ДТП за 10 месяцев этого года. При этом общая количество дорожных аварий снизилась на треть. Для большей безопасности префектура предлагает изменить схему движения в шести местах.
Очагами аварийности в ГИБДД считаются 200-метровые участки дорог, на которых произошло 3 и более однотипных или 5 различных дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими или погибшими людьми. В январе полиция называла восемь таких участков: перекресток возле Крюковской площади, отрезок Панфиловского проспекта между остановками «Октябрьская» и «12 микрорайон»), Солнечная аллея возле поворота на старый мост и корпуса 820, объездная дорога в 11 микрорайоне, улица Каменка от корпуса 1801 до корпуса 2008, Привокзальная площадь со стороны ТК «Зеленоградский».
Как и год назад, наиболее аварийными остаются пересечение Панфиловского проспекта с Солнечной аллеей и улицей Гоголя (автоинспекция выделяет здесь два отдельных перекрестка), поворот к корпусу 1447 с улицы Логвиненко и дорожный участок напротив корпуса 1539 на Панфиловском проспекте, сообщает пресс-служба УВД. Последние два адреса префектура назвала «потенциальными очагами аварийности», но в автоинспекции они считаются такими же местами концентрации ДТП, как и перекресток возле Крюковской площади.
Общая динамика ДТП положительная: по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, количество погибших снизилось с восьми человек до трех. Хотя фактически их четыре. На 11% (на 15 случаев) уменьшилось число дорожных аварий с пострадавшими, общее количество аварий снизилось на 30%. Это результат стабильного мониторинга дорожной обстановки, оперативной реакцией на каждую аварию, изменению схем движения на аварийных участках и профилактикой ДТП, сообщает окружная администрации со ссылкой на начальника зеленоградской автоинспекции Илью Гудкова.
В прошлом году только за полгода на зеленоградских дорогах погибли семь человек. А за аналогичный период 2014-го — ни одного.
Окружные власти видят в снижении аварийности и заслугу зеленоградского ситуационного центра, который работает на Яблоневой аллее. Там отслеживают дорожную обстановку по уличным видеокамерам и сразу же передают информацию в ГИБДД. Имеющиеся детекторы движения и камеры позволяют просматривать все ключевые транспортные направления в Зеленограде, считает директор по развитию компании Smart Traffic Константин Антонович. Ситуационный центр сам строит карты загруженности дорог и передает эту информацию на уличные табло. Это происходит оперативнее, чем на «Яндекс.Пробках», отметил Антонович.
Аварийность снижают с помощью расширения проезжей части, изменений схем движения на перекрестках и внедрением интеллектуальной транспортной системы (ИТС). С первым пунктом всё сложно: раньше такие работы проходили в рамках локальных мероприятий, а теперь только при комплексном благоустройстве, которое пока не касается Зеленограда. Но префектура надеется получить средства на реорганизацию движения в 2017 году.
В недавнем распоряжении окружная администрация предлагает изменить движение в шести местах: перенести светофоры, расширить проезжую часть. Это пересечение Сосновой аллеи и проезда 4921, улиц Логвиненко и Михайловка, улицы Советской и Привокзальной площади, Центрального проспекта и улицы Юности, выезда от корпуса 803 на Солнечную аллею, съезд с улицы 1-го Мая на улицы Летчицы Тарасовой (предлагается сделать новый съезд). Всё это предполагает капитальные работы, на которое пока не выделено бюджетного финансирования. Префектура просит руководство департамента транспорта включить эти предложения в план работы на следующий год.
Лев Никифоров