Станцию Крюково на Николаевской железной дороге открыли в 1851 году. К концу XIX века от Крюково до Москвы регулярно ходили пассажирские поезда. Сейчас ходят электрички, но тогда это были паровозы. За полторы сотни лет вдоль дороги протянули электричество, построили новые пути, появились новые технологии. Казалось бы, время проезда от Крюково до Москвы должно уменьшаться. «Зеленоград.ру» исследовал старые железнодорожные расписания и выяснил, насколько современная электричка быстрей допотопного паровоза.
Десятки старых расписаний собраны на сайте «О железной дороге» Сергеем Болашенко. Он пишет, что до открытия железной дороги поездка из Санкт-Петербурга в Москву на конных экипажах занимала около пяти дней. Первые поезда, пущенные в 1851 году, находились в пути 22 часа (с учётом многочисленных стоянок). Через два года пустили ускоренный поезд, который ехал из Питера до Москвы всего за 12 часов (с учётом стоянок).
Пригородное движение появилось с 1890-х годов, но уже в 1882 году у поездов была остановка в Крюково. В «Путеводителе по Российским железным дорогам и пароходным сообщениям» курьерский поезд (идущий очень быстро без остановки на небольших станциях) отправлением из Москвы в 8:00 доезжал до Крюково за 51 минуту! И это с учетом остановки в Химках.
В 1897 году путь от Крюково до Москвы сократился на минуту — до 50 минут. Кстати, в том же году поезд из Клина доезжал до Москвы (правда, без остановок) за 1 час 39 минут. Всё это похоже на сегодняшнее расписание, хотя пассажиров поезда стали перевозить гораздо больше.
В 1911 году поездов ходит больше, время в пути увеличивается до 65-70 минут, но остаются быстрые поезда. Например, выехав из Крюково в 6:10, можно было уже в 7 утра выйти на Николаевском вокзале в Москве. При этом следом шел поезд со всеми остановками (их было шесть), его время в пути — 55 минут.
В советское время самый быстрый поезд из Крюково стал ходить ещё быстрей. В «Расписании движения дачных поездов Московского узла» за лето 1927 года был поезд, который без остановок доезжал до Москвы за 47 минут. Хотя в среднем все поезда шли около часа. В следующих доступных расписаниях таких скоростных поездов уже нет.
На паровой ли тяге или на электричестве едет поезд — время проезда мало зависит от технологий. В 1934 году самый быстрый поезд доезжал из Крюково до Москвы за 57 минут, в 1949 — за 1 час 7 минут. В расписании 1988 года есть электричка до Москвы за 40 минут, но это такое же исключение, как нынешняя «Ласточка», доезжающая до Москвы за 25 минут.
Главный ход Октябрьской дороги полностью электрифицировали в начале 1960-х. 1 февраля 1962 года запустили первую электричку от Твери (тогда Калинина) до Москвы. Она шла три часа. Сейчас, спустя 55 лет — около 2,5 часов, а самая быстрая «Ласточка» — 1 час 42 минуты.
Современные технологии позволяют «долететь» из Москвы до Крюково за считанные минуты. Не случайно скоростной пригородный поезд называется «Ласточка». Однако окрестности Москвы застраиваются, пассажиров и поездов становится все больше, а рельсов на всех не хватает. Недавно до Крюково построили 4-й путь, но обычные электрички, как и 130 лет назад, идут по 50-55 минут, а скоростные — в среднем 30-35.
Новые электрички просто некуда ставить в существующее расписание. Спрос на скоростные «Сапсаны» из Санкт-Петербурга в Москву только растет, а по железнодорожным правилам поезда дальнего следования имеют приоритет перед пригородными перевозками, хотя пассажиров перевозят в сотни раз меньше.
А 40 минут в 1988 году шла клинская электричка. Из Клина в 20:44, в Крюково в 21:34, в Москве в 22:14. Остановки: Химки, Ховрино, Моссельмаш, НАТИ, Петровско-Разумовская, Останкино, Рижская.
Дороги в стране, как машины в стране, как и зарплаты, футбол, ЖКХ и конечно конечно кино - га#но!!! (с) КВН
Себестоимость проезда на паровозике Москва-Крюково порядка 4 рубля за зону. Сколько берут за билетик нынче?
К путинской роисси это, само собой, не относится. Тут хрен поймёшь, чьи родственники в каком количестве что доят и насколько они наглые. Тоже интеллект в каком-то смысле.
А насчёт "ездить негде", "путей нет" - как минимум сильно преувеличено, если мягко выразиться. Иногда действит ельно всё плотнячком, но в отдельные промежутки времени, и в час пик тоже, есть дыры в графике и на скоростных путях, и на пригородных, и в тупиках Ленвокзала ( в р-не 19ч, например, когда поездов не хватает). Это доказывается элементарно - осенним назначением новой ласточки на 7.49 в Москву. До этого
верещали - негде, некуда, но вдруг кто-то на кого-то наехал, задницы в октябрятских кабинетах заёрзали, и...
Не любит наше сообщество индивидуумов с интеллектом, выплевывает их либо в больницу, либо на зону, либо за границу. Люди с интеллектом раздражают, неуместны в политике, огорчительны в бизнесе, кто поумнее - прячет интеллект (какая уж тут продажа и себестоимость) :((
Отредактировано: 02-02-2017, 20:30
Что опять же не отменяет строительство тоннеля до депо, где паровозики смогли бы разворачиваться, спать и всё такое.
-А это все для кого ты думаешь?
- Для избирателей!
- Фу!!! Зачем ты опять их вспомнил??? (С)))))
Нам нужен плотный график из Крюково с 7 до 9 и из Москвы с 17 до 19 +-полчаса. Днем 2 - 3 электрички в час - все. Думаю что и скорые и сапсаны ходят РОВНО в это-же время.
И уж конечно совместить Ласты и обычные элки непросто -да и нафиг было не нужно - еслиб не аппетиты РЖД. Обычная со всеми идет до Москвы 50 минут. Убрать Ласты, сделать не со всеми - и вуаля - метро готово. Думаю в 40 минут уложиться можно - и это старым составом - без ласт!!! Поезда каждые 5-7 минут. И ДА ТОГДА ОБЕЩАНИЯ ВЛАСТЬ ВЫПОНИЛА - но тогда пропадают, уже пощупанные, бабки и непонятно зачем ласточки закупали. А это сами понимаете. Так что будем до Москвы на Ласточке за 20 мин доезжать и 17 минут на Рижской стоять.
Всем понятно уже давно с этим "МЕТРО".
Ласточка была сначала 25 минут - как-то получалось.
Собака обычная за 29 минут или теже 25 была буквально перед вводом Ласточек, в 9.05 по моему утром из Крюково.
П.с. С МЦД всё пока ещё мутно - там может чё и поменяется, но пока больше понтов и болтовни, им пока удобнее " запускать прямые" из Лобни в Одинцово, которые как бы уже и так ходят несколько десятилетий))), с октябрями всё будет куда сложнее, как обычно, из-за сапсанов и пр.
Аж целая одна(!) штука есть, 16:53 из Москвы))) Хрен чего предъявишь...