Маршрут Московских центральных диаметров (МЦД-3) от Зеленограда до Раменского планируют запустить в конце 2021 — начале 2022 года, а первый и второй Одинцово—Лобня и Нахабино—Подольск — уже в конце этого года. Хотя власти еще не показали четкие тарифные планы, но появились предварительные расчеты стоимости проезда. Пока они вызывают больше вопросов, чем дают ответов. Но кажется, что стоимость проезда электричка+метро может стать дешевле.
Проезд на МЦД по карте «Тройка» в пределах Москвы — 38 рублей, в пределах Московской области — 45 рублей. Эти данные из документа, опубликованного еще в апреле в группе «Некрасовская линия». Речь идет не об административных границах города и области, а о железнодорожных. На участке Ленинградский вокзал — Крюково московская зона идет до Ховрино, дальше начинается областная (включающая станцию Крюково). Это цены по тарифу «Кошелек». При этом при проезде в московской зоне пересадка на метро и МЦК при использовании «Тройки» бесплатная, а при проезде в областной зоне — скидка на пересадку 50%.
Далее предлагаются абонементы МЦД на различные периоды действия по карте «Тройка» (для областной зоны это от 1 до 365 дней) и обычные проездные на электричку, не подразумевающие бесплатной пересадки на метро и МЦК. Выложенная распечатка тарифов не касается Ленинградского направления, но показывает ход мысли разработчиков тарифов на МЦД — почти тот же зональный принцип, что действует сейчас в пригородных перевозках.
Ранее власти рассматривали три варианта расчета тарифов на МЦД. Один из них подразумевал 38 рублей в пределах условной «старой Москвы», 45 рублей — в пределах «большой Москвы», куда попадает и Крюково. Как раз те тарифы, что приводятся в распечатке.
Несмотря на обещания скорого запуска МЦД-1, власти еще не обнародовали четкого тарифного плана. В конце прошлого года Минтранс выпустил приказ, позволяющий использовать «Тройку» на МЦД, а также оплачивать проезд бесконтактным способом: банковской картой, гаджетами с технологией NFC, электронными билетами и QR-кодом. «Подобная практика удобна для транспортных систем с зональной оплатой проезда, когда фактическая стоимость проезда формируется автоматически в зависимости от дальности поездки», — прокомментировала документ мэрия.
МЦД-3 Зеленоград—Раменское — это планируемый маршрут с 43 остановками, связывающий Ленинградское и Казанское пригородные направления. Судя по паспорту проекта, переход на Казанское направление будет после станции Рижская.
Приведенные тарифы для МЦД вызывают много вопросов. Сколько будет стоить, например, проезд от Крюково до Петровско-Разумовской — 45+38=83 рубля (если платить «Тройкой» по тарифу «Кошелек»)? А сколько от Крюково до Раменского, учитывая московскую зону на Казанском направлении до Косино (а от Косино до Раменского — подмосковная): 45+38+45=128 рублей. Что такое скидка в 50% при пересадке на метро и МЦК — это половина суммы проезда по московской или подмосковной зоне? Что такое абонемент МЦД? И так далее.
Тарифная сетка на МЦД будет опубликована в ближайший месяц, пообещал 5 июля на Московском урбанфоруме руководитель департамента транспорта Максим Ликсутов. «Стоимость проезда на МЦД не будет существенно отличаться от стоимости проезда на другом транспорте», — цитирует Ликсутова «Москва 24». Что значит «существенно», не уточняется.
«Решения по тарифам, которые будут действовать на Московских центральных диаметрах, утверждаются публичными нормативными актами Москвы и Московской области. На данный момент вопрос находится на этапе согласования. Новые тарифы будут успешно вписаны в существующую билетную систему. Наша задача сделать так, чтобы новые тарифы были привлекательными для пассажиров и мотивировали их пользоваться новым видом транспорта. В течение месяца тарифы для проезда на МЦД будут официально опубликованы», — пояснили в пресс-службе Департамента транспорта.
Власти обещают, что интервалы движения поездов на МЦД не будут превышать пяти-шести минут в часы пик. Но как это реализуют на участке Москва — Крюково, где пропускные способности исчерпаны, без строительства новых путей, непонятно. По словам руководителя Дептранса, в 2025 году все линии, связанные с МЦД, будут минимум четырехпутными, что позволит разделить электрички и поезда МЦД. Но до Крюково уже и так четыре железнодорожных пути. Будут ли строить новые пути от Крюково для МЦД, неизвестно, но если новый маршрут запустят в 2021—2022 годах, поезда МЦД точно будут ходить по одним путям с электричками. В каком объёме останутся обычные электрички МТППК после ввода МЦД? Как они будут делить рельсы? Всё это непонятно и власти не торопятся рассказывать детали проекта.
Но если даже не получится сделать для МЦД такое же ритмичное и частое движение, как в метро, кажется, что стоимость проезда для зеленоградцев будет ниже, чем сейчас, особенно с учетом бесплатной пересадки с МЦД на метро.
П.с. Долбаную прямую стекляху с НАТИ на Лихоборы достроить не могут никак, обещалось типа чётко в 2018, еще осенью 2016 при запуске... о чем тут еще говорить...
А так это не ветка для зеленоградцев в Раменское, а маршрут, связывающий северо-запад и юго-восток, где это наверняка востребовано. Вопрос, скорее, в том, зачем жителям Зеленограда опять платить больше "настоящих" москвичей, которые будут ездить по тому же МЦД-3 в пределах Москвы и бесплатно садиться на метро.
Простой пример неспособности вялотекущих властей делать что-либо удобным показывают ужимки и прыжки со строительством ТПУ "Лихоборы-НАТИ" и многочисленные перестройки инфраструктуры в районе "Петровско-Разумовской".
Самое очевидное решение после закрытия сортировочной станции возле платформы "Моссельмаш" - переселить туда Ленинградский вокзал, подвинуть туда пересечение зеленой и салатовой линий метро, разместить автовокзал "Северные ворота" и немного подрихтовать развязки для выхода на М11. Места дофига, времени дофига, строй - не хочу.
Ну, не захотели.
Подвинуть на 500 метров до пересечения с Савеловской дорогой платформу Петровско-Разумовской и туда же платформу Окружной, сделать удобный ТПУ с уже готовым метро - чего проще, тем более, что мост Савеловской дороги все равно там строили заново? Ну, что-то танцорам снова помешало.
Совместить, опять же, "Лихоборы" МЦК и "НАТИ", тем более, что там все равно происходило большое строительство - ну, очевидное же решение, при котором вся эта нелепая путаница воздушных и подземных переходов была бы не нужна.
Но снова что-то помешало.
Наверное, забота о здоровье граждан, которые для пересадки на метро идут примерно 15 минут от платформы ПР до метро ПР, или от платформы НАТИ до платформы МЦК Лихоборы, сначала спускаясь под землю, потом поднимаясь над ней.