18
Сколько будет стоить «новое наземное метро до Зеленограда». Первые подробности о тарифах на МЦД 17.07.2019 ZELENOGRAD.RU

Маршрут Московских центральных диаметров (МЦД-3) от Зеленограда до Раменского планируют запустить в конце 2021 — начале 2022 года, а первый и второй Одинцово—Лобня и Нахабино—Подольск — уже в конце этого года. Хотя власти еще не показали четкие тарифные планы, но появились предварительные расчеты стоимости проезда. Пока они вызывают больше вопросов, чем дают ответов. Но кажется, что стоимость проезда электричка+метро может стать дешевле.

Проезд на МЦД по карте «Тройка» в пределах Москвы — 38 рублей, в пределах Московской области — 45 рублей. Эти данные из документа, опубликованного еще в апреле в группе «Некрасовская линия». Речь идет не об административных границах города и области, а о железнодорожных. На участке Ленинградский вокзал — Крюково московская зона идет до Ховрино, дальше начинается областная (включающая станцию Крюково). Это цены по тарифу «Кошелек». При этом при проезде в московской зоне пересадка на метро и МЦК при использовании «Тройки» бесплатная, а при проезде в областной зоне — скидка на пересадку 50%.

Далее предлагаются абонементы МЦД на различные периоды действия по карте «Тройка» (для областной зоны это от 1 до 365 дней) и обычные проездные на электричку, не подразумевающие бесплатной пересадки на метро и МЦК. Выложенная распечатка тарифов не касается Ленинградского направления, но показывает ход мысли разработчиков тарифов на МЦД — почти тот же зональный принцип, что действует сейчас в пригородных перевозках.

Ранее власти рассматривали три варианта расчета тарифов на МЦД. Один из них подразумевал 38 рублей в пределах условной «старой Москвы», 45 рублей — в пределах «большой Москвы», куда попадает и Крюково. Как раз те тарифы, что приводятся в распечатке.

Несмотря на обещания скорого запуска МЦД-1, власти еще не обнародовали четкого тарифного плана. В конце прошлого года Минтранс выпустил приказ, позволяющий использовать «Тройку» на МЦД, а также оплачивать проезд бесконтактным способом: банковской картой, гаджетами с технологией NFC, электронными билетами и QR-кодом. «Подобная практика удобна для транспортных систем с зональной оплатой проезда, когда фактическая стоимость проезда формируется автоматически в зависимости от дальности поездки», — прокомментировала документ мэрия.

МЦД-3 Зеленоград—Раменское — это планируемый маршрут с 43 остановками, связывающий Ленинградское и Казанское пригородные направления. Судя по паспорту проекта, переход на Казанское направление будет после станции Рижская.

Приведенные тарифы для МЦД вызывают много вопросов. Сколько будет стоить, например, проезд от Крюково до Петровско-Разумовской — 45+38=83 рубля (если платить «Тройкой» по тарифу «Кошелек»)? А сколько от Крюково до Раменского, учитывая московскую зону на Казанском направлении до Косино (а от Косино до Раменского — подмосковная): 45+38+45=128 рублей. Что такое скидка в 50% при пересадке на метро и МЦК — это половина суммы проезда по московской или подмосковной зоне? Что такое абонемент МЦД? И так далее.

Тарифная сетка на МЦД будет опубликована в ближайший месяц, пообещал 5 июля на Московском урбанфоруме руководитель департамента транспорта Максим Ликсутов. «Стоимость проезда на МЦД не будет существенно отличаться от стоимости проезда на другом транспорте», — цитирует Ликсутова «Москва 24». Что значит «существенно», не уточняется.

«Решения по тарифам, которые будут действовать на Московских центральных диаметрах, утверждаются публичными нормативными актами Москвы и Московской области. На данный момент вопрос находится на этапе согласования. Новые тарифы будут успешно вписаны в существующую билетную систему. Наша задача сделать так, чтобы новые тарифы были привлекательными для пассажиров и мотивировали их пользоваться новым видом транспорта. В течение месяца тарифы для проезда на МЦД будут официально опубликованы», — пояснили в пресс-службе Департамента транспорта.

Власти обещают, что интервалы движения поездов на МЦД не будут превышать пяти-шести минут в часы пик. Но как это реализуют на участке Москва — Крюково, где пропускные способности исчерпаны, без строительства новых путей, непонятно. По словам руководителя Дептранса, в 2025 году все линии, связанные с МЦД, будут минимум четырехпутными, что позволит разделить электрички и поезда МЦД. Но до Крюково уже и так четыре железнодорожных пути. Будут ли строить новые пути от Крюково для МЦД, неизвестно, но если новый маршрут запустят в 2021—2022 годах, поезда МЦД точно будут ходить по одним путям с электричками. В каком объёме останутся обычные электрички МТППК после ввода МЦД? Как они будут делить рельсы? Всё это непонятно и власти не торопятся рассказывать детали проекта.

Но если даже не получится сделать для МЦД такое же ритмичное и частое движение, как в метро, кажется, что стоимость проезда для зеленоградцев будет ниже, чем сейчас, особенно с учетом бесплатной пересадки с МЦД на метро.

Читайте также
Что внутри поезда «Иволга», который запустят на московские центральные диаметры. Лет через пять он может заменить «Ласточки»
Верите ли вы, что проезд на МЦД с пересадкой на метро будет дешевле, чем сейчас электричка+метро?



Да
Нет
Затрудняюсь ответить
Проголосовали 1300 человек
Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Метки:
Реклама
Реклама
Обсуждение
Торопов
17 июля 2019
4 путь до Крюково строили с 2009 года... стоит ли говорить лишний раз, чего стоят их обещалки для инфатильных питомцев с мос.ру-подобных... пригородные пути ведут четко в тупики Ленвокзала, при проектировании 4 пути никто ни о каком МЦД не думал, а на "скорых" путях сапсаны и дальняки мцд-шничать не дадут. Пассажирам Ленинградки в ближ.время ничего не светит, хотя мечтать и "верить папе" не запретишь
П.с. Долбаную прямую стекляху с НАТИ на Лихоборы достроить не могут никак, обещалось типа чётко в 2018, еще осенью 2016 при запуске... о чем тут еще говорить...
Ольга Каплина
17 июля 2019
может наши внуки дождутся легкое метро за нормальную цену. 180 руб. сейчас на ласточке - грабеж.
галина ежурова
18 июля 2019
Да эти ласточки просто ужас,кто придумал такой заход и выход из них,платформа в Крюкова не соответствует,если человек не высокого роста,то зайти в такую электричку неудобно,а как зайти туда может инвалид.
marina klukvina
18 июля 2019
В моем понимании легкое метро это подобно Филевской линии -где поезд идет по земле а не в тоннеле другое что-то это не метро и вообще такое впечатление что ищут более дорогие варианты
Сергей Иванов
18 июля 2019
новое наземное...взамен старому, которого не было! Как активизировалиль едросы к выборам в думу
Торопов
18 июля 2019
Легкое метро - это Бутовская линия, основные отличия от обычного метро - короткие составы, чаще остановки, эстакады итп. И то это всё условно, её несколько лет назад "переименовали" в обычную, после продления до Ясенево, а последние годы термином "метро" спекулируют вовсю, то же МЦК под этот термин ещё подходит, но никак не Ленинградка и другие пригородные ходы, где нет чёткого минимального интервала, перерывы-отмены, и зонные ( зачастую ядерные) тарифы.
может наши внуки дождутся легкое метро за нормальную цену
Метро уехало в Нью-Москву, 30 с чем-то станций планируется, если не ошибаюсь. Хорошо, если внуки дождутся изобилия работы с хорошей зп в Зеленограде, чтобы не требовалось далеко ездить, хотя это тоже может остаться мечтами.
Zveol Zveol
18 июля 2019
А зачем жителям Зеленограда нужна ветка до Раменского? Или в Калужскую область? Народ на работу в Москву ездит вообще-то, а не в Раменское - как насчёт метро до Москвы?
Торопов
18 июля 2019
А зачем жителям Зеленограда нужна ветка до Раменского?
А зачем жителям Тушино нужна ветка до Выхино?)))
Ну не в Раменское, конечно. Эти "диаметры" должны быть интегрированы в московский транспорт, как МЦК. Только если верно поняла, получается, у нас не будет бесплатной пересадки на метро. Типа новое #лёгкоеметровзеленоград, которое как бы и не совсем метро, и не совсем в Зеленоград.
А так это не ветка для зеленоградцев в Раменское, а маршрут, связывающий северо-запад и юго-восток, где это наверняка востребовано. Вопрос, скорее, в том, зачем жителям Зеленограда опять платить больше "настоящих" москвичей, которые будут ездить по тому же МЦД-3 в пределах Москвы и бесплатно садиться на метро.
Антон Рrrrr
18 июля 2019
как насчёт метро до Москвы?
Никак. Тебе это сказали за последние три года все, кому не лень. Сколько еще можно спрашивать? В моем детстве так вели себя татары - они, почему-то считали, что если десять раз спросить об одном и том же, то на 11 раз ответ поменяется.
Барри
18 июля 2019
Я предлагаю разломать нафиг весь Крюковский ТПУ и переделать по-новой. Это же просто позорище колхозное, собранное из говна и палок. Более хреновое говно я видел только на Солнечногорском автовокзале, куда меня волею судеб занесло однажды. Там ещё у них как раз торговый центр сгорел и всё вокруг воняло и было в кучах таджиков с тележками, вывозящими дерьмище из здания, и куча, ПРОСТО Б***Ь КУЧА ГОЛУБЕЙ, тусующихся на всём этом, прямо за остановкой, где я ждал автобус. И, вы знаете, это в целом, не особо отличалось от Крюково.
Антон Рrrrr
19 июля 2019
Я предлагаю разломать нафиг весь Крюковский ТПУ и переделать по-новой.
Сломать легко. Но вот сделать новый по-людски, чтоб было удобно и хватило хотя б лет на 20 - этого сейчас никто не умеет, разучились.
Простой пример неспособности вялотекущих властей делать что-либо удобным показывают ужимки и прыжки со строительством ТПУ "Лихоборы-НАТИ" и многочисленные перестройки инфраструктуры в районе "Петровско-Разумовской".
Самое очевидное решение после закрытия сортировочной станции возле платформы "Моссельмаш" - переселить туда Ленинградский вокзал, подвинуть туда пересечение зеленой и салатовой линий метро, разместить автовокзал "Северные ворота" и немного подрихтовать развязки для выхода на М11. Места дофига, времени дофига, строй - не хочу.
Ну, не захотели.
Подвинуть на 500 метров до пересечения с Савеловской дорогой платформу Петровско-Разумовской и туда же платформу Окружной, сделать удобный ТПУ с уже готовым метро - чего проще, тем более, что мост Савеловской дороги все равно там строили заново? Ну, что-то танцорам снова помешало.
Совместить, опять же, "Лихоборы" МЦК и "НАТИ", тем более, что там все равно происходило большое строительство - ну, очевидное же решение, при котором вся эта нелепая путаница воздушных и подземных переходов была бы не нужна.
Но снова что-то помешало.
Наверное, забота о здоровье граждан, которые для пересадки на метро идут примерно 15 минут от платформы ПР до метро ПР, или от платформы НАТИ до платформы МЦК Лихоборы, сначала спускаясь под землю, потом поднимаясь над ней.
александр сутурин
19 июля 2019
как хорошо было раньше -автобус 5 коп и метро 5 коп и голова не болит -а сейчас ...здесь играем,здесь не играем,там рыбу заворачивали... весь мозг сломали...но легче не делают(((
Торопов
19 июля 2019
для пересадки на метро идут примерно 15 минут от платформы ПР до метро ПР, или от платформы НАТИ до платформы МЦК Лихоборы, сначала спускаясь под землю, потом поднимаясь над ней.
ПР - ещё ладно, от метро к электричке так и вовсе по прямой, а с Лихобор до НАТИ аж три (!) раза спуск-подъём, и на Ростокино - Северянин такой же ад устроили уже почти год, с обходом через пр.Мира, censored...
Торопов
19 июля 2019
Я предлагаю разломать нафиг весь Крюковский ТПУ и переделать по-новой.
Порой проще просто разломать, и больше ничего не делать, вернув как было, достаточно просто остановки нормальной, пользы больше без этих ТэПэУ, в нынешней рашной действительности это вызывает только восторг у гастерского элемента, при виде каких-либо стеклянных колхозных громадин: " ой, да ОН сколько же делает-то..." , в Солнечногорске мерзость сгорела - и славте...
Pavel Nosikov nosikov@gmail.com
22 июля 2019
Совместить, опять же, "Лихоборы" МЦК и "НАТИ", тем более, что там все равно происходило большое строительство - ну, очевидное же решение, при котором вся эта нелепая путаница воздушных и подземных переходов была бы не нужна.
Ну понятно же, что "Лихоборы" отодвинули от "НАТИ" из-за хорды. Из-за которой пока и нужно подниматься-спускаться. А с другой стороны ОЖД, видимо, не так удобно платформу строить по рельефу и прочим условиям. Ну и жилой массив же там, а не с другой стороны. На стоимость недвижимости больше влияет именно такое местоположение.
Торопов
24 июля 2019
Хорда - не факт, что действительно была помехой, примеров станций на мостах и путепроводах предостаточно. Просто какой-то "важной дяде" было удобно так, а пипл типа всегда должен говорить спасибо по принципам: "жри шо дали", "а могло быть хуже", "ОНжестолькоделает". И как минимум половина потока Лихобор именно с электричек.
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран