3 комментари€
ќбеды в офис от Ќорма‘уд
ѕропускные возможности железной дороги и†Ћенинградского вокзала дл€ крюковских электричек исчерпаны. »нтервью с†гендиректором ћ“ѕѕ  30.12.2016 ZELENOGRAD.RU

¬†преддверии Ќового года Zelenograd.ru побеседовал с†генеральным директором Ђћосковско-“верской пригородной пассажирской компанииї  онстантином ¬оронцовым: о†расписании поездов, обновлении составов и†новых услугах в†2017 году.

 онстантин ¬оронцов из†—анкт-ѕетербурга, ему 42 года. ¬с€ жизнь св€зана с†железной дорогой. ћ“ѕѕ  руководит с†ма€ 2016 года
‘ото: ћ“ѕѕ 

Ч†ќдин из†самых обсуждаемых вопросов, св€занных с†пригородными перевозками,†Ч это количество поездов и†график их†движени€. –ешени€ об†увеличении или уменьшении числа поездов на†участке ћосква†Ч  рюково принимаютс€ с†точки зрени€ рентабельности перевозок или в†контексте пропускной способности дороги?

Ч†¬торое, конечно. ”величить размеры движени€ в†часы-пик†Ч наше неизменное желание, об†этом посто€нно прос€т пассажиры.  †сожалению, пропускные провозные способности дороги†Ч даже с†учетом введенного в†эксплуатацию 4-го главного пути ћосква†Ч  рюково†Ч полностью использованы и†исчерпаны. Ќам удалось назначить дополнительный поезд из† рюково в†7:49 (сейчас отправл€етс€ в†7:48), мы†четыре мес€ца добивались этого. —егодн€ мы†предложили в†утренний и†вечерний часы пик всЄ, что возможно, а†то, что мы†просим дополнительно, не†позвол€ет сделать инфраструктура дороги.

 роме пригородных поездов по†тем†же пут€м ход€т поезда дальнего следовани€, пассажирские и†высокоскоростные. »†проблема не†в†4-м главном пути в†районе  рюково, а†в†Ћенинградском вокзале. —танци€ ћосква†Ч ѕассажирска€ просто не†может прин€ть на†свои перроны больше поездов, чем сейчас. Ёто Ђузкое горлышкої, которое нас ограничивает. —ейчас мы†можем назначить, например, дополнительный поезд и熓вери в† рюково, но†он†не будет востребован,†Ч люд€м нужно в†ћоскву.

Ч†¬†новом расписании пригородных поездов с†11†декабр€ увеличилось врем€ в†пути нескольких поездов ЂЋасточкаї. —†чем это св€зано?

Ч†ƒа, незначительные изменени€ произошли. Ёто негативный момент, конечно, ведь пассажирам надо экономить врем€. ”величение времени в†пути св€зано с†новым расписанием поездов дальнего следовани€. «аконодательно закреплен приоритет в†движении дл€ высокоскоростных поездов, только потом идут пассажирские, пригородные и†грузовые. ’от€ мы†понимаем, что в†пригородном сообщении перевозитс€ намного больше пассажиров, чем в†остальных. —егодн€ мы†все-таки подстраиваемс€ под те†возможности, которые нам предоставл€ют с†учетом назначенных высокоскоростных поездов. ¬†течение года мы†не†сможем предложить какие-то значительные изменени€ в†расписании.

Ч†—†другой стороны, дневные Ђокнаї в†расписании стали меньше.

Ч†Ёти перерывы св€заны с†ремонтными работами, а†в†зимний период их†намного меньше†Ч путевые работы обычно провод€т весной и†летом. —ейчас продолжаетс€ ремонт контактной сети. ƒневные перерывы в†движении так или иначе будут летом, работы продолжатс€.

Ч†¬†период строительства 4-го главного пути ћоскваЧ рюково московские власти не†раз говорили о†запуске тактового движени€ (буквально каждые 5-7 минут) после его завершени€. Ёто возможно хот€†бы в†отдаленной перспективе?

Ч†ћы†сейчас не†используем выражение Ђтактовое движениеї. “акт†Ч это, условно, как в†метро, когда поезда ход€т с†одинаковым интервалом. Ёто, конечно, идеальный вариант, но†учитыва€, что наши ЂЋасточкиї идут по†одним пут€м с†высокоскоростными поездами, мы†не†сможем предложить в†чистом виде такое расписание. ¬†перспективе такой вариант возможен, если будет выделенна€ лини€ дл€ высокоскоростного движени€ и†существующие пути будут переданы под пригородное сообщение.

Ч†ѕриходитс€†ли вам, как руководителю, лично участвовать в†составлении или исправлении расписани€ движени€ поездов?

Ч† онечно. —начала мы†собираем пожелани€ пассажиров назначить поезд, остановку, изменить расписание и†так далее. «атем направл€ем владельцу инфраструктуры за€вку, в†которой отражены все эти пожелани€. ¬†течение шести мес€цев идет процесс согласовани€ с†–∆ƒ, с†ќкт€брьской дорогой, мы†внимательно рассматриваем каждую нитку поезда и†настойчиво просим†Ч а†иногда и†требуем†Ч прин€ть наши за€вки.  ак это было с†назначением остановок в†Ќј“», например. ¬†итоге мы†добились, чтобы с†11†декабр€ там останавливались все поезда 6000-й нумерации.

Ч†ѕересадка с†Ќј“» на†станцию ћ÷  ЂЋихоборыї востребована?

Ч†ѕассажиры еЄ†активно используют. ≈сли раньше у†нас было на†платформе от†20 до†40 человек, то†сегодн€ пассажиропоток доходит до†2000 человек в†сутки.

Ч†≈сть†ли конструктивные недостатки у ЂЋасточекї, вли€ющие на†управление ими, срок эксплуатации, скорость движени€?

Ч†ѕроблемы с ЂЋасточкамиї были в†4 квартале 2015 года, после их†запуска. ќни были св€заны с†открытием и†закрытием автоматических дверей, кондиционированием, работой санузлов. Ќова€ техника, самое начало эксплуатации. Ќо†в†этом году недостатки устранены, проблемы ушли, последние полгода мы†их†не чувствуем.

—ейчас мы†эксплуатируем два типа поездов ЂЋасточкаї. Ёто дев€ть немецких поездов серии Ё—1†Ч такие курсировали во†врем€ ќлимпиады в†—очи. ќстальные†Ч это сери€ Ё—2√. ќни отличаютс€, в†принципе, только компоновкой сидений. ¬†немецких есть р€д кресел, расположенных друг напротив друга, что чаще всего не†нравитс€ пассажирам. ƒо†июл€ 2017 года года мы†вернЄм все поезда Ё—2√.

Ч†—охран€ютс€†ли планы установки wi-fi†оборудовани€ в ЂЋасточкахї?

Ч†ƒа, мы†будем предоставл€ть эту услугу в†первом полугодии 2017 года.  †1†июл€ все ЂЋасточкиї будут оборудованы устройствами дл€ передачи беспроводного интернета.

Ч†ћожно оборудовать wi-fi†обычные электрички?

Ч†“ехнически это возможно, конечно. Ќо†есть друга€ проблема. ƒефицит подвижного состава с†каждым годом становитс€ все серьезнее. –∆ƒ не†приобретают новых составов, это легло на†плечи пригородных пассажирских компаний. ÷ентральна€ пригородна€ пассажирска€ компани€ приобретает сейчас новые поезда, мы†рассматриваем возможность пойти по†этому пути. ¬†новых поездах, конечно, будем ставить оборудование wi-fi, а†на†имеющихс€†Ч это 35 поездов серии Ё“2ћ производства “оржокского завода†Ч это перспектива, возможно, 2018 года.

Ч†ѕланируетс€†ли продолжать обновл€ть обычные электропоезда (ћосква†Ч “верь, ћосква†Ч  рюково)†Ч мен€ть сидень€, ставить камеры видеонаблюдени€, кондиционеры?

Ч†ƒа. ћы†уже модернизировали дев€ть электричек, в†следующем году по†плану еще п€ть. Ёто замена кресел, кондиционеров, оконных блоков, кое-где санузлов.  †2020 году планируетс€ модернизировать все 35 электричек.

Ч†Ќа†какой стадии сейчас планы по†установке турникетов в† рюково?  акие из†существующих выходов на†платформы будут перекрыты после их†по€влени€?

Ч†—ейчас завершаетс€ проектирование, а†завершение всех работ планируетс€ в†первом квартале 2018 года. —танци€ непроста€, учитыва€ два транзитных подземных перехода. я†сам приезжал в† рюково, осматривал все платформы, выходы, переходы. ѕерекрыты будут три выхода на†платформы из†12-ти существующих. Ќа†береговых (крайних) платформах, куда заход€т не†из†тоннел€, а†с†улицы, буду перекрыты крайние сходы. »з†обоих тоннелей будут выходы на†платформы, просто в†каком-то случае надо будет пройти 20 метров и†спуститьс€ в†переход.

—ами турникеты будут сто€ть на†платформах. Ёто небольшие павильоны открытого типа. ѕосле установки турникетов в† рюково и†—ходне мы, скорее всего, завершим эту программу†Ч основные станции Ђзакрытыї, этого достаточно.


Ч†—колько пассажиров, по†вашим подсчетам, сейчас не†оплачивают проезд?
Ч†—†внедрением турникетов и увеличением сбора за†оформление билетов с†1†окт€бр€ количество безбилетников уменьшилось†Ч мы†можем отследить этот процесс по†увеличению с†этого момента продаж в†кассах. ќколо 10% процентов пассажиров не†оплачивает проезд. ¬†основном это те, кто едет по†территории ћосквы и†ћосковской области.

Ч†ѕовли€л†ли новый способ контрол€ оплаты проезда†Ч €†имею в†виду бригады ревизоров†Ч на†уменьшение количества безбилетников?

Ч†ѕовли€л комплекс мер†Ч это и†работа ревизоров, и†установка турникетов, и†работа в†поездах, и†наличие билетопечатающих автоматов, и†уменьшение времени оформлени€ билетов.

≈сть две категории работников, которые работают в†поездах. ѕервые†Ч это контролеры, кассиры, которые занимаютс€ проверкой и†оформлением проездных документов. ¬торые†Ч ревизоры, которые в†рамках существующего законодательства оформл€ют протокол за†безбилетный проезд. ѕеревозчик имеет право накладывать штраф в†20-кратном размере тарифа проезда (тарифы, который действует на†участке, где вы€влен безбилетник). ≈сли пассажир отказываетс€ оплачивать проезд, то†составл€етс€ протокол, дальше идет досудебное и†судебное разбирательство.

Ч†ѕротокол можно составить, если человек покажет документы, а†если нет?

Ч†“огда бригада сопровождает его в†отделение полиции, там уже занимаютс€ установлением личности, может задержать человека до†установлени€ личности. ƒальше то†же†самое†Ч протокол и†суд.

Ч†Ќо†физически воздействовать на†пассажира ревизор не†имеет права.

Ч†ќн†преп€тствует психологически, уговаривает. », как правило, люди соглашаютс€.  стати, насчет физического воздействи€: у†нас было два случа€, когда пассажир ударил ревизора. ”†одного из†них было серьезное повреждение глаза.

ѕочему-то в†людей сохран€етс€ ощущение, что можно ездить на†поездах бесплатно. ћы†не†даем моральных оценок, но†хотелось†бы напомнить, что вс€ наша инвестиционна€ де€тельность†Ч приобретение и†модернизаци€ поездов, динамические табло и†все остальное†Ч складываетс€ из†доходов, полученных от†оплаты проезда пассажирами. »з†воздуха мы†эти деньги не†возьмем.

—†другой стороны, мы†хотим поощрить наших посто€нных добросовестных пассажиров, тех, кто посто€нно пользуетс€ нашими поездами. »†в†следующем году предложим такую программу ло€льности. ¬озможно, это будет накопительна€ система, бонусы, бесплатные мес€чные проездные.  †лету акции начнут действовать, активно предлагать программу начнем к†1†сент€бр€.

Ч†ѕочему с†15†июн€ по†30†августа перестает действовать 50-процентна€ скидка на†проезд дл€ школьников? ¬†каникулы уезжают далеко не†все (тем более, в†нынешней экономической ситуации), реб€та езд€т в†это врем€ в†ћоскву†Ч в†театры, музеи, на†различные культурные и†спортивные меропри€ти€.

Ч† ћы†бы с†удовольствием изменили эту ситуацию, но†такие решени€ в†пригородном сообщении наход€тс€ в†компетенции субъектов –‘, то†есть правительств ћосквы и†ћосковской области.

Ч†“ри года назад руководство –∆ƒ говорило, что пригородные пассажирские перевозки убыточны.  акова ситуаци€ сейчас?

Ч†–ешени€, прин€тые правительством, позвол€ют нам второй год работать безубыточно (правительство†–‘ продлило до†31†декабр€ 2030 года льготный тариф на†услуги по†использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта в†пригородном сообщении†Ч Zelenograd.ru). ¬се, что мы†формируем с†точки зрени€ прибыли, направл€ем на†улучшение работы с†точки зрени€ комфорта пассажиров, на†модернизацию подвижного состава.

Ч†¬остребовано†ли оформление билетов через мобильное приложение?

Ч†ƒа. ћы†запустили мобильное приложение дл€ записи разовых и†абонементных билетов в†окт€бре, сейчас оно действует на†Ћенинградском вокзале и†станции ѕетровско-–азумовское. ¬†окт€бре с†помощью приложени€ было оформлено 300 билетов, в†но€бре 500, по†итогам декабр€ ожидаем около 1000. Ѕудем развивать это направление, в†следующем году предложим его на†всех станци€х, оборудованных турникетами. ¬ы†не†сталкиваетесь ни†с†кассиром, ни†с†автоматами, а†проходите через турникет, просто приложив к†нему экран телефона. ¬†поездах контролеры точно так†же провер€ют билет с†помощью оборудовани€. ќчень интересное предложение, надеюсь, пассажиры его оцен€т. ћы†со†своей стороны можем уменьшать количество кассиров, если пассажиры будут активно пользоватьс€ мобильным приложением.

Ч† акие участки перевозок на†полигоне обслуживани€ наиболее доходны дл€ компании?

Ч†ћосква и†ћосковска€ область. ћы†не†получаем от†них субсидий, так как не†формируем убыток в†границах этих регионов. “верска€ область сейчас полностью покрывает все выпадающие доходы компании, в†этом году эта сумма составл€ет 133 миллиона.

ќсновной пассажиропоток формируетс€ на†участке ћосква†Ч  рюково, это половина всех пассажиров, которых мы†перевозим. 37% отправл€ютс€ с†Ћенинградского вокзала, 17% из† рюково, эти две станции и†дают объем более 50%.


Ч†ѕассажирские перевозки†Ч это и†важна€ социальна€ функци€. ¬озможно†ли расходование части доходов от†перевозок на†какие-то адресные субсидии? Ќапример, на†снижение стоимости проезда дл€ определенных категорий пассажиров.

Ч†я†приведу один пример. ”†нас подписан договор в†ћосквой на†льготную перевозку студентов и†школьников, там прописана определенна€ сумма. Ёту сумму мы†выбрали уже 1†но€бр€, но†не†прекратили предоставл€ть скидку. »†сейчас продолжаем перевозки фактически без подтверждени€ возмещени€ этих расходов со†стороны субъекта.

¬аш вопрос, наверное, правильный, и†его можно рассмотреть на†уровне акционеров компании, чтобы оценить целесообразность. ¬†теории это возможно, на†практике примеров не†знаю.

Ч†¬†но€бре вы†начали тестировать интермодальные перевозки Ч ЂЋасточкаї двери плюс автобус доржка по†одному билету.  аковы первые результаты?

Ч†—о†стороны “оржка очень неплохо, со†стороны ћосквы пока слабовато; соотношение условно 10 к†1. Ќаверное, недостаточно информации об†этой услуге.

¬†рамках этого проекта рассматриваем еще семь направлений, которые будем реализовывать в†следующем году. ¬†основном, ↓верской области. »†в†ближайшее врем€ проанализируем проект “верь†Ч  рюково†Ч Ўереметьево: электропоезд + автобус от† рюково до†аэропорта. ≈сть намерение попробовать организовать такие перевозки и†дл€ тех, кто едет из†—анкт-ѕетербурга, с†пересадкой ↓вери. Ќадо пон€ть, будет†ли спрос,†Ч посмотрим результаты исследований.

Ч† акие еще услуги могут принести доход компании?

Ч†ћы†сегодн€ ставим цель улучшать качество перевозок. ÷ена, график, улыбающийс€ кассир, работающий автомат, новые технологии, теплый поезд, работающие туалеты†Ч это и†есть факторы, которые принесут необходимый доход.

Ч†¬ы†ездите на†электричках?

Ч†ƒа. —мотрю на†работу своих сотрудников, смотрю на†пассажиров, вижу, как некоторые прыгают с†торца платформы, перелезают через забор. „аще всего езжу ↓верь на ЂЋасточкеї†Ч это удобнее, чем добиратьс€ на†машине,†Ч а†на†короткие рассто€ни€†Ч на†6000-х поездах.

ёли€  равченко

ѕоддерживаете ли вы изменени€ в работе электричек за последние полгода?



ƒа
Ќет
«атрудн€юсь ответить
ѕроголосовали 353 человека
–еклама
ќбсуждение
a just1user
7 €нвар€
«аконодательно закреплен приоритет в движении дл€ высокоскоростных поездов?
«аконодательно закреплен только приоритет пассажирских (к которым относ€тс€ и пригородные) над грузовыми -

‘≈ƒ≈–јЋ№Ќџ… «ј ќЌ
”став железнодорожного транспорта –оссийской ‘едерации
(с изменени€ми на 3 июл€ 2016 года)
(редакци€, действующа€ с 1 €нвар€ 2017 года)
—тать€ 52.
ѕри разработке графика движени€ пассажирские поезда имеют приоритет перед грузовыми поездами.

ѕриоритет скоростных и пассажирских поездов над пригородными описан только в ѕ“Ё, которые утверждены приказом ћинтранса –‘, т.е. это не закон, а распор€жение правительства -

"ѕриказ ћинтранса –‘ от 21 декабр€ 2010 г. N 286 "ќб утверждении ѕравил технической эксплуатации железных дорог"
ѕриложение 6, п 5. ѕриоритетность поездов устанавливаетс€ в зависимости от следующей очерЄдности перевозок:
=====

≈сли не хватает пропускной способности вокзала, можно было бы оборачивать часть электричек по ќстанкино, как делали при закрытии вокзала при строительстве 4-го пути.
¬ан€ »ванов
9 €нвар€
 огда откроют проход в метро на комсомольской?
Ѕорис ’ромов
9 €нвар€
≈сли не хватает пропускной способности вокзала, можно было бы оборачивать часть электричек по ќстанкино, как делали при закрытии вокзала при строительстве 4-го пути.
ќчень подход€щее предложение. ќно уже обсуждалось ранее. ј теперь при открытии станции метро вообще очень эффективный маршрут дл€ удобства пассажиров.
ƒобавить комментарий
+ ѕрикрепить файл‘айл не выбран
–еклама
"ƒ≈“—“¬ќ ѕлюс"

8(499)502-50-05
ѕн-¬с.8.00-21.00.¬ызов на дом до 16.00

–еклама
ƒо конца марта

 аждый вторник
и четверг

–еклама
"ћ≈ƒ ќћ»——»я"

+7(499)210-03-00
+7(499)717-87-54

–еклама
–еклама
ћагазин "я сама"

все дл€ пэчворка
декупажа, украшений

–еклама