9
Большой перерыв на утренних крюковских электричках сократить нельзя. Но на МЦД обещают уменьшить его в четыре раза. Возможно ли это? 04.03.2020 ZELENOGRAD.RU

По будням с 8:19 до 8:43 на станции Крюково нет электричек, идущих со всеми остановками до Москвы. Для часа пик 24 минуты — это большой перерыв. При этом после запуска Московского центрального диаметра из Зеленограда (МЦД-3) обещали интервал 5-6 минут. Рассказываем, почему такой большой перерыв сейчас о можно ли его уменьшить.

Проблема и причина

Основная проблема в том, что из-за отсутствия в это время обычных электричек нельзя уехать из Зеленограда до станции Петровско-Разумовская — где можно пересесть на метро.

Ехать для пересадки на метро на «Ласточке-экспресс» (в 8:28) придется до Ленинградского вокзала — это дорого. А на Петровско-Разумовской экспресс не останавливается из-за отсутствия платформы возле 3 и 4 путей. Островную платформу обещают построить в рамках проекта транспортно-пересадочного узла примерно в 2022—2023 годах.

Назначить дополнительный поезд в это время нельзя: через Крюково идут поезда дальнего следования (из Петрозаводска и Хельсинки) по крайним путям, где ездят обычные электрички и «Ласточки-комфорт». Электрички вынуждены им уступать — именно поэтому и образуется такое «окно».

Изменить расписание тоже: приоритет в движении на железной дороге у высокоскоростных поездов, затем пропускают все остальные поезда дальнего следования и последними — пригородные поезда.

Ущемленное положение пригородных электричек прописано в правилах технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. На Ленинградском направлении приоритет, прежде всего, у «Сапсанов», которые ездят в основном по средним третьему и четвертому путям.

Читайте также
Как Сергею Собянину сделать из крюковской электрички «реальное метро»
МЦД что-то может изменить? Не похоже

Тактовое движение электричек от Зеленограда до центра Москвы обещали еще пять лет назад, при запуске скорых «Ласточек», а теперь — после запуска Московского центрального диаметра из Зеленограда (МЦД-3).

Но «Ласточки-экспрессы» после запуска МЦД-3, по планам, будут ходить как сейчас — до Ленинградского вокзала и по средним скоростным путям. А обычные электрички станут электричками МЦД и так же поедут со всеми остановками по тем же крайним путям, но поворачивая после станции Рижская на Казанское пригодное направление.

Количество поездов дальнего следования, следующих через Крюково, РЖД уменьшать пока не планирует. Тем более, не уменьшат число «Сапсанов» — наоборот, увеличат.

О строительстве дополнительных путей от Крюково до Москвы для МЦД не объявлялось. Недавно в руководстве РЖД заявили, что рассматривают возможность расширения Октябрьской железной дороги с четырех до шести путей именно для МЦД-3 — но на неопределенном «въезде в Москву». Строительство нового пути до Крюково займёт несколько лет. Если даже начнут прямо сейчас, то по опыту строительства четвертого пути, вряд ли успеют раньше, чем запустят МЦД-3.

Ещё один вариант наладить обещанное тактовое движение электричек на Ленинградском направлении — это строительство двух путей под высокоскоростную магистраль (ВСМ) Москва—Петербург. Туда уходят поезда дальнего следования, а четыре пути от Крюково до Москвы освобождаются для пригорода.

Этот проект возродили, но сроки его реализации сейчас неизвестны, как и строительство дополнительных путей существующей железной дороге. В РЖД говорят, что на проектирование и строительство ВСМ может уйти лет семь. А МЦД-3 планируют пустить в 2021—2022 годах.

Читайте также
В РЖД обсуждают расширение Октябрьской железной дороги на въезде в Москву с четырех до шести путей. Это даст больше места для электричек

Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме. Спасибо!




E-mail
Верите ли вы, что на МЦД-3 получится сделать движение с интервалами 5-6 минут в час пик?



Да
Нет
Затрудняюсь ответить
Проголосовали 403 человека
Реклама
Реклама
Обсуждение
Владислав М
4 марта 2020
Ехать для пересадки на метро на «Ласточке-экспресс» (в 8:28) [b]придется[] до Ленинградского вокзала — это дорого.
Ни разу не видел конвоира, запрещающего пересесть в Химках из Ласточки 8:28 в электричку, отправляющуюся из Крюково в 8:19. Если бы предыдущая (8:11 из Крюково) задерживалась в Химках на две минуты дольше, то и на нее можно было бы пересесть.
Торопов
4 марта 2020
А нахрена нужны эти дорогие ласточки, чтобы с них, по их же маршруту (!) ещё и пересаживаться через платформы. И с разными билетами ещё заморачиваться... впрочем, каждый сам себе злобный буратино. За этот перерыв - да, "спасибо" раннему сапсану прибытием в 9 в Москву, который выдавливает дальняки вместе с вот этой ластой (её уже в пути следования) на 1-й пригородный путь, до запуска 4 пути до осени 2015 года не было этого дурацкого сапсана (первый утренний на Москву проходил Крюково около 10 утра), и два пути из тогдашних трёх спокойно работали в этот период времени на Москву с электричками и обычными дальняками. Тот же хельсинский тогда в 8:25 был уже на Ленвокзале, а не тошнил как сейчас на пригородных путях.
Сергей Иванов
5 марта 2020
жаль что не упомянули в статье, на тех направлениях где есть МЦД действительно сократился интервал между поездами, но скорость движения упала чуть ли не в два раза. Итак получится что самая долгая электричка из 80-х 55 минут до Ленинградского, ни с какими нанотехнологиями и постройкой новый путей, с отменой "товарняков" никуда не делась...
Владислав М
5 марта 2020
А нахрена нужны эти дорогие ласточки
Для сокращения времени поездки, Ваш кэп.
Торопов
5 марта 2020
Для сокращения времени поездки
Гладко было на бумаге... в теории можно выйграть 9 минут, да, но задержись эта 8:28 по отправлению или по Сходне - и выпрут её на приг.путь вслед за этой самой обычной в 8:19 ещё до Химок, поскольку сапсан сзади на хвосте. Нравится так извращаться - дело личное каждого, но не надо это преподносить как решение упомянутой в статье проблемы.
Борис Хромов
6 марта 2020
на тех направлениях где есть МЦД действительно сократился интервал между поездами, но скорость движения упала чуть ли не в два раза.
Совсем не так! Скорость снизилась примерно на 10% за счет движения со всеми остановками. А вот снижение скорости движения до Петрашки, куда некоторые поезда (до 2015г.) добирались за 20 мин за ту же цену, никак не добавляет качества услуги.
Торопов
10 марта 2020
до Петрашки, куда некоторые поезда (до 2015г.) добирались за 20 мин
Именно за 20 минут без остановок ездила бешеная тверская 6001 7:39-7:59 (2006 год) по среднему пути, до ликвидации средней платформы на Петрашке. Потом рекорд отошёл к крюковской 7:30-7:52 (в разные годы было тоже разное расписание), которая перед Петрашей сползала с среднего пути.
Владислав М
17 марта 2020
... в теории можно выйграть 9 минут, да, но задержись эта 8:28 по отправлению или по Сходне
А если метеорит упадет, то можно вообще не доехать.

На Сходне эта Ласточка и вовсе не останавливается. С отправлением иногда задерживается минут на 5, нагоняет к Химкам.


Все это уводит обсуждение в сторону от поставленного вопроса:

Сейчас при наличии Ласточек интервал между электричками для кого-то большой. Появится МЦД - интервал между электричками неминуемо возрастет. Мне, например, МЦД - дорого и не нужно, обычная электричка дешевле.

Интервал между МЦД тоже не может быть меньше, чем между существующими электричками, потому как между МЦД, в свою очередь, будут вклиниваться обычные электрички.
Торопов
19 марта 2020
А если метеорит упадет, то можно вообще не доехать.
А вот передёргивать, в очередной раз, тоже не надо. Нравится так извращаться - дело личное, только для абсолютного большинства пассажиров обычных электричек - это большой перерыв, а в ласточки-экспрессы в это время и так не пустуют. Решения проблемы в ближайшее время не предвидится.
На Сходне эта Ласточка и вовсе не останавливается. С отправлением иногда задерживается минут на 5, нагоняет к Химкам
Всё, что идёт непосредственно перед сапсаном всегда на грани риска, по Сходне можно сьехать на пригородный путь, как и по Химкам перед самими платформами.
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран