Созданный правительством Москвы портал для оперативного реагирования на жалобы горожан закрыл до 1 марта тему жилых домов. Теперь нельзя пожаловаться на ремонт и уборку подъездов, сломанные лифты и неисправное освещение. Можно сообщать лишь о сосульках, реагентах и нелегальных мигрантах.
В разделе «многоквартирные дома» было около 40 тем, связанных с выборочным капремонтом, содержанием подъездов, электропроводкой и освещением, состоянием мусоропроводов, пандусов и прочего общедомового имущества. Также можно было обратиться по поводу нарушений при выборе управляющей компании или ТСЖ. Теперь оставили только три раздела: наледь и снег на крышах и карнизах, складирование реагентов в подъездах и незаконное проживание в подвалах и на чердаках домов мигрантов. Остальное закрыто до 1 марта «в связи с изменением процессов», сообщается на портале.
Объясняют это решение интересами москвичей. Жалоб по категории «Многоквартирные дома» приходит много, но часто они не требуют немедленного вмешательства с точки зрения жителей дома и отвлекают управляющую компанию от решения более важных вопросов. Редакция «Нашего города» также утверждает, что жалобы людей, которые в доме не живут, мешают реагировать на жалобы жильцов.
Чиновники давно жаловались, что им приходится «отрабатывать портал» в первую очередь. Собственно, для того он и создавался. Ресурс был запущен по инициативе мэра Москвы Сергея Собянина в 2013 году и позиционировался как эффективный инструмент общения жителей и исполнительной власти. Власть на местах, между тем, выражала недовольство навязанной ей схемой быстрого реагирования на жалобы горожан — она ломает планомерную работу. «Скоро выстраиваемые нами планы не будут иметь никакого смысла, — сказал в прошлом году году по поводу активности жителей на портале „Наш город“ префект Анатолий Смирнов. — Мы будем бежать туда, куда нас ткнули носом. Хотя мы знаем об этой проблеме, есть план на эту работу, есть вполне ограниченные ресурсы, как материальные, так и людские».
«Отрабатывать портал» для чиновников означает спускать жалобы вниз — конкретному дворнику, мастеру участка, электрику. Недовольные сотрудники «Жилищников», бывало, приходили разбираться с жалобщиками к ним домой — такой случай был в 3 микрорайоне, а визит объяснили тем, что надо «подписать бумагу, что претензий нет» (речь шла о неработающем светильнике в коридоре). «Зачем вы пишете в интернет, зачем сразу в Москву, почему не звоните в диспетчерскую», выговаривали другой жительнице 6 микрорайона. «Пишу, потому что мне удобнее писать на портал, чем куда-то дозваниваться и общаться с управляющей компанией, — пояснила она свою позицию Zelenograd.ru. — И я знаю, что будет реакция». 72% участников опроса Zelenograd.ru сказали, что для решения коммунальных проблем будут обращаться «в Москву», минуя местный уровень.
Ну так можно просто изменить принцип реакции на некоторые категории жалоб, а не отказываться от доступной и работающей системы.
Жителям важно понять, что их сообщение учтено и по обращению будет проведена работа. Не думаю, что кто-то ратует за немедленное бросание УК всех дел и переключение на проблему лампочки или лифта. Достаточным будет ответ, что проблема включена в список текущих работ и будет устранена к такой-то дате.
Круг задаваемых вопросов и тем там очень ограничен.И если хоть чуть напишешь не в тему,модераторы тут же отклоняют.Очень много ляпов.Я недавно попытался туда написать про плохую уборку снега и при выборе тем вопросов мне выскочила фраза "возле данного дома дворовых территорий нет"
Этот липовый портал давно надо закрыть!
Смирнов, конечно, зайка. Застрял в плановой экономике, никак не выберется. Кроме ППР есть еще и работы по заявкам - неожиданность такая. Если не ошибаюсь (нужно искать, времени жаль) - для многоквартирных домов так же есть свой регламент по исполнению таких заявок (например, замена разбитого окна в течение 24 часов с момента обращения, перегоревшей лампы в течение 72 часов). При этом все технари и экспуатационщики прекрасно знают о приоритетности аварийных работ перед всеми иными. В чем проблема то? Раздать приоритетность работ так сложно для УК? Или в лучших русских традициях "потемкинские деревни" важнее?
На сайте Жилищника Крюково есть электронная форма для подачи заявки. При этом сайт часто сбоит, номера заявке не присваивается, отчета о результате нет. Смысл что-то там оставлять, когда УК спокойно заявит "вас тут не стояло"? С диспетчером та же ерунда.
Естественно туда обращаться не с коммуналкой, а как минимум с полным игнорированием проблемы, отписками, и чем грешат больше всего - молчанием. С пинка Прокуратуры сразу начинает работать и милиция наша. и наша прокуратура. и другие вопросы решаются
Этот портал был палочкой-выручалочкой для меня и других жителей дома. Конечно, новость что до 1 марта он частично не будет работать, плохая. Но, надеюсь, что потом он будет еще лучше.
Да, скажу честно, некоторые работники были неприятно удивлены этим порталом, потому что жалоб стало больше + фотографировать свою работу надо. Но зато как приятно идти по чистому, светлому подъезду, видеть что дом в порядке, он ухожен!
Из управляющей компании говорили, что мол, лучше к нам обращайтесь, а не на портал пишите, но, честно, портал лучше. Словом, Собянину за инициативу создания такого места - круглая пятерка. Наверное, он хотел бы видеть такие ухоженные дома и дворы, как у нас, по всей Москве.
Значит можно вновь использовать roszkh.ru, это удобный и работающий инструмент Фонда борьбы с коррупцией.