11
Путин снова решил строить высокоскоростную железную дорогу Москва — Санкт-Петербург. Это даст больше места для крюковских электричек 17.04.2019 ZELENOGRAD.RU

Президент Владимир Путин согласился возродить проект высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва—Петербург, строительство которой обсуждается еще с советских времён. Пассажиропоток увеличится втрое, а доехать до Питера можно будет за два часа. А для жителей Зеленограда новый путь может дать возможность сделать более удобное расписание электричек.

Под высокоскоростной магистралью понимают новую специализированную железнодорожную линию, предназначенную для поездов со скоростями движения от 200 до 400 км/ч. 10 апреля Путин одобрил проектирование ВСМ сообщает «Коммерсант». Президент руководствовался соображениями целесообразности: два крупнейших мегаполиса должны иметь высокоскоростное сообщение, повышение скорости сообщения на сотню километров ведет к ускорению «циркуляции экономической жизни по железнодорожным капиллярам».

Для Зеленограда в этом две новости: плохая и хорошая. Плохая в том, что при строительстве ВСМ вероятно серьезные изменения в расписании электричек, как это было при строительстве 4-го пути ОЖД. Хотя пока точно непонятно, как именно пойдёт трасса ВСМ от Москвы до Крюково, вероятность проблем на ОЖД существует.

Хорошая новость в том, что новый железнодорожный путь позволит разгрузить существующие рельсы и назначать больше электричек. Сейчас, по приказу министерства транспорта, «Сапсаны» и даже обычные пассажирские поезда дальнего следования имеют приоритет перед пригородными поездами. При этом пропускные способности всех четырех существующих путей от Москвы до Крюково уже давно исчерпаны. Чтобы поставить в расписание новую электричку МТППК месяцами просит об этом руководство Октябрьской железной дороги. ВСМ позволит решить эту проблему.

Проектирование магистралей для скоростей 300—350 км/ч началось в СССР еще в 1970-х годах. В 1991 году вышел указ президента РСФСР Бориса Ельцина «О создании высокоскоростной пассажирской железнодорожной магистрали Санкт-Петербург—Москва». Через два года Ельцин отменил указ. В дальнейшем к проекту неоднократно возвращались, но вместо отдельной железнодорожной магистрали построили 4-й главный путь Москва — Крюково и запустили между Москвой и Петербургом — на одних путях с пригородными поездами — высокоскоростные «Сапсаны».

В 2010-м году масштабный проект ВСМ снова анонсировали. Тогда рассматривался «западный» вариант трассы — практически параллельно существующим рельсам Октябрьской железной дороги. Магистраль хотели построить к Чемпионату мира по футболу в 2018 году. Но в 2013-м проект отложили, отдав предпочтение направлению Москва — Казань. Дорогу до Казани так и не построили, а в 2016-м были названы новые сроки строительства магистрали до Питера — к 2030 году.  Земельные участки для ВСМ в районе Крюково уже зарезервированы.

Читайте также
Как Сергею Собянину сделать из крюковской электрички «реальное метро»
Новость о строительстве ВСМ Москва — Питер в целом хорошая или плохая?



Хорошая
Плохая
Затрудняюсь ответить
Проголосовали 1127 человек
Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
Олег Милов
17 апреля 2019
последний абзац просто шедевр))) у нас очень часто и много где так работают ребята))) ...Дорогу до Казани так и не построили, а в 2016-м были названы новые сроки...
Жужков Жан
17 апреля 2019
Дорогу до Казани так и не построили, а в 2016-м были названы новые сроки...
Они же сейчас пилот строят — на сегодняшний день она и не должна была быть построена, непонятно с чего такой оборот в статье?
Александр Эрлих
17 апреля 2019
Вот, что пишет осведомлённый "Коммерсант" о выборе направления Казань/Питер: "Но в итоге вместо этого [строительства ВСМ до Питера] началось активное обсуждение ВСМ Москва—Казань как части высокоскоростного коридора «Евразия» от Берлина до Пекина. Первым участком магистрали должен был стать маршрут Железнодорожный—Гороховец (Москва—Нижний Новгород) с вводом в 2024 году. Минтрансу, Минпромторгу и ОАО РЖД поручили до 1 марта определиться с технологическим партнером. Но неожиданно ситуация радикально изменилась: возобладала позиция первого вице-премьера Антона Силуанова, выступавшего против проекта. Президент потребовал снова рассмотреть вариант ВСМ Москва—Петербург как более надежный с точки зрения экономики (см. “Ъ” от 29 марта). Теперь вопрос выглядит решенным."
Павел Носиков
18 апреля 2019
1. В опросе в дополнение к варианту "Хорошая" или "Плохая" не хватает варианта "Никакая". Потому что я лично - не верю, что что-то изменится на практике, а не в разговорах.

2. Можно также отметить, что со 2009-го года, когда была в журнале размещена схема вариантов ВСМ, скоростную автомагистраль уже успели спроектировать и построить. Дилетантам кажется логичным, что по уже существующим землеотводам увеличить ширину - проще и дешевле, чем строить в новом месте (тем более что ВСМ не требует пересечения с другими дорогами, как М11) - но на практике может так и не лучше.
3. У нас "в верхах" вообще много чего говорят, например - про развитие туризма. С туристической точки зрения, конечно, надо развивать новгородский вариант. Сейчас Новгород называется Великим, но с железнодорожной точки зрения - он отсталый.
Отличные новости, из Москвы до Питера будем добираться за 2 часа, а до Зеленограда 1,5 ...
Иосиф Гульбинович
18 апреля 2019
Думаю, что идея неплохая, но не за счет понижения комфорта Зеленоградцев. А что мешает сделать подземный вариант этой дороги, например, до г. Солненчногорска или г. Клина, а далее может быть и наземный вариант...
Торопов
18 апреля 2019
Это в Питере осенью выборы местного гауляйтера, вот вентилятор и включили наполную...
Жужков Жан
18 апреля 2019
А что мешает сделать подземный вариант этой дороги, например, до г. Солненчногорска или г. Клина, а далее может быть и наземный вариант..
Строительство метро стоит дороже на порядок.
Жужков Жан
18 апреля 2019
Александр Эрлих, я слышал строят пилот до Владимира… В любом случае, на сегодня, ничего построено быть не должно.
han LI JONS
18 апреля 2019
зачем тратить деньги ???сапсаны и так летают час больше или меньше не проблема.
Антон Рrrrr
19 апреля 2019
Строительство метро стоит дороже на порядок.
Это кто так решил?
А почему не на два порядка?
По мне, так что наземную дорогу проложить, что подземную, стоит одинаково.
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран